- а) Установите новую уплотнительную втулку на форсунку (если снимали).
- б) Нанесите тонкий слой топлива (литола) на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.
- в) Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.
- г) Установите (лучше приклейте) четыре изолятора и две или три (4A-FE с системой Lean bum) проставки.
- д) Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной коллектор. Постепенно затяните болты крепления топливного коллектора к впускному коллектору.
3S-GE, 4A-FE, ZA-FE | 3S-FE, 4S-FE |
- е) Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах.
Примечание: если форсунки не проворачиваются, не возможна неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.
- ж) Установите форсунки таким образом, чтобы их разъемы оказались сверху.
- з) Закрепите болтами топливный коллектор к головке блока цилиндров. Момент затяжки: 17 Нм.
2. Подключите электроразъемы форсунок.
Примечание: (3S-GE) при подключении не перепутайте соответствующие цилиндрам разъемы, особенно 1 и 2, а также 3 и 4.
4A-FE, 7A-FE
1. Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору: установите перепускной болт (с 2-мя новыми прокладками) и затяните его. Момент затяжки: 29 Н-м.
2. Подсоедините трубку возврата топлива к регулятору давления топлива.
3 (Только для серийного варианта двигателя) Установите верхнюю часть впускного коллектора.
Установите новую прокладку и с помощью торцевого ключа с головкой на 6 мм затяните 3 болта и 2 гайки в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки: 19 Н-м
4. Подключите шланги системы вентиляции картера.
5. Подключите шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
6. fТолько для серийного варианта двигателя) Установите стойку верхней части впускного коллектора.
- а) Положите новую прокладку на фланец верхней части впускного коллектора таким образом, чтобы выступ на прокладке был обращен вниз.
- б) Закрепите стойку верхней части впускного коллектора и транспортировочный крюк (рым) двигателя болтом и гайкой. Момент затяжки: 28 Нм
Примечание: используйте новый болт и новую гайку.
- в) Закрепите трубку Перепуска воздуха и входной топливный шланг болтом (или 2-мя болтами).
7. Установите корпус дроссельной заслонки.
8. (Кроме моделей с левым расположением рулевого управления для варианта с обедненным составом смеси) Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.
9. (Модели с АКПП с серийным вариантом двигателя). Подсоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки.
10. Установите шланг воздушного фильтра.
11. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
3S-FE, 4S-FE
1. Подсоедините Вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
2. Установите два зажима жгута проводов на кронштейны на впускном коллекторе.
3. Подсоедините шланг возврата топлива к трубке возврата топлива.
4. Подсоедините входной топливный шланг к впускному коллектору.
- а) Временно соедините входной топливный шланг и демпфер колебаний давления топлива, используя 2 новые прокладки.
- б) Затяните демпфер колебаний. Момент затяжки: 34 Нм.
5. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").
6. Установите кронштейн №1 впускного коллектора, затянув два болта.Момент затяжки: 42 Нм.
7. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Установите электропневмоклапан и трубку системы рециркуляции ОГ.
- а) Установите новую прокладку, клапан и трубку в сбора, используя перепускной болт и 2 гайки.
Момент затяжки:
- гайки: 13 Н-м
- болты: 59 Н-м
- б) Подсоедините к клапану системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) (от порта Е электропневмоклапана) и шланг системы рециркуляции ОГ (2) (от модулятора давления).
8. Установите кронштейн №2 впускного коллектора и левый кронштейн подъема двигателя с помощью болта и гайки. Момент затяжки: 42 Нм.
9. Установите корпус дроссельной заслонки.
3S-GE
1 Установите защиту жгута проводов с помощью двух гаек.
2 Подсоедините входной топливный шланг к топливному коллектору с помощью перепускного болта и двух новых прокладок.
3. Установите топливопровод форсунки холодного пуска с помощью перепускного болта.
4. Установите впускной коллектор, используя новую прокладку, четыре болта и три гайки. Момент затяжки: 19 Нм.
5. Установите клапан управления подачей воздуха в сборе, закрепив его тремя болтами.
6. Подключите разъемы и соединение с "землей".
- а) Электропневмоклапан управления подачей топлива.
- б) Электропневмоклапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора.
- в) Соединение с "землей".
7. Подсоедините следующие шланги к воздушному трубопроводу:
- а) Вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
- б) Вакуумные шланги от насоса гидроусилителя.
- в) Вакуумные шланги от электропневмоклапана управления подачей топлива.
- г) Вакуумный шланг от электропневмоклапана системы с изменяемой геометрией впускного коллектора.
- д) Вакуумный шланг от вакуумного ресивера.
- е) Вакуумный шланг от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
- ж) Вакуумные шланги от силового приводе кондиционера.
8. Установите кронштейн впускного коллектора с помощью двух болтов и гайки. Момент затяжки 39: Нм.
9. Установите впускную камеру.
- а) Установите новую прокладку и закрепите впускную камеру пятью болтами и двумя гайками. Момент затяжки: 19 Нм.
- б) Установите и затяните болт, соединяющий впускную камеру и кронштейн. Момент затяжки: 39 Нм.
- в) Установите кронштейн впускной камеры и закрепите его четырьмя болтами. Момент затяжки: 19 Нм.
10. Подсоедините следующие шланги к корпусу дроссельной заслонки и верхней части впускного коллектора:
- а) Вакуумный и воздушный шланги от воздушного трубопровода.
- б) Шланг усилителя тормозов от перепускной трубки.
- в) Шланг системы вентиляции картера.
- г) (Модели с каталитическим нейтрализатором) Вакуумный шланг от биметаллического клапана системы контроля выбросов
- д) Шланг перепуска охлаждающей жидкости от выпускного патрубка системы охлаждения.
- е) Шланг перепуска охлаждающей жидкости от трубки перепуска охлаждающей жидкости.
11. Подсоедините трубку форсунки холодного пуска.
12. Подсоедините крышку воздушного фильтра и шланг воздушного фильтра.
13. Подсоедините тросик акселератора и при необходимости отрегулируйте его.
14. (Модели с АКПП) Подсоедините тросик привода дроссельной заслон-ки и при необходимости отрегулируйте его.
15. Залейте охлаждающую жидкость (см. главу "Система охлаждения")
5E-FE
2. Установите кронштейн верхней части впускного коллектора, затянув болты и гайки. Момент затяжки: 17 Нм.
3. Подсоедините проводку двигателя.
- а) Подсоедините четыре разъема форсунок.
- б) Установите защиту жгута проводов.
4. Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору, используя две новые прокладки и перепускной болт. Момент затяжки: 29 Нм.
5. Подсоедините шланг возврата топлива к трубке возврата топлива.
6. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
7. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
8. Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
9. Проверьте возможное подтекание топлива через соединения.
Все двигатели
10. Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.