- а) Воспроизвести (имитировать) ездовые режимы, а которых выявляется данный диагностический код.
- б) Удостовериться в полноценности выполненных ремонтных работ, убедившись, что после их выполнения данный диагностический код не появляется.
Код № 21 - Кислородный датчик
Неисправность - повреждение кислородного датчика.
Режимы теста (номера в кружках на рисунке):
Код №21: 1 - скорость автомобиля, 2 - фиксирование неисправности, 3 - замок зажигания выключен, 4 - режим холостого хода, 5 - время.
1. При выключенном зажигании отсоедините предохранитель EFI (15 А) на время 10 с или более. Переведите систему в режим тестирования, перемкнув контакты ТЕЗ" и "Е1" диагностического разъёма при выключенном зажигании.
2. При всем выключенном дополнительном оборудовании запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 3-х минут.
4. Начните движение, постепенно увеличьте частоту вращения двигателя до 1300-1700 об/мин, а затем удерживайте ее примерно на уровне 1500 об/мин при включенном кондиционере и при положении "D* селектора АКПП или на 5-й передаче МКПП. Старайтесь, чтобы частота вращения не снижалась ниже 1200 об/мин при переключении передач. Постепенно нажимайте на педаль акселератора и удерживайте ее в таком положении, чтобы предотвратить торможение двигателем.
5. Установите скорость автомобиля в пределах 64-80 км/час.
6. Поддерживайте этот режим в течение 2-3-х минут.
Примечание:
- - Если неисправность существует, то световое табло "CHECK" загорится приблизительно через 60 секунд после начала разгона.
- - Неисправность не будет зафиксирована, если точно не следовать методике теста.
Код № 25 - Бедная топливовоздушная смесь
Примечание: перед проведением этого теста убедитесь в наличии питания нагревателя кислородного датчика. Режимы теста (номера в кружках на рисунке):
3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-РЕ
Код №25: 1 - частота вращения коленчатого вала двигателя, 2 - фиксирование неисправности, 3 - включение замка зажигания, 4 - режим холостого хода, 5 - время
1 При выключенном зажигании отсоедините предохранитель EFI (15 А) на время 10 с или более. Переведите систему в режим тестирования, перемкнув контакты "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъёма при выключенном зажигании.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 3-х минут.
4. Быстро увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин, нажимая педаль акселератора. Повторите это три раза.
5. Дайте двигателю поработать при частоте вращения 2000 об/мин около 90 секунд.
Примечание: если неисправность существует, то световое табло будет мигать на 4-м шаге тестирования.
SE-FE
1. При выключенном зажигании отсоедините предохранитель EFI (15 А) на время 10 с или более.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, включив дополнительное оборудование.
3. Дайте двигателю поработать при частоте вращения около 2000 об/мин не менее 3-х минут.
4. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах не менее 2-х минут (для моделей с АКПП - в положении "О" селектора передач).
5. Выключите зажигание не менее чем на 3 минуты.
6. Запустите двигатель и повторите шаги 3 и 4.
Примечание: если не соблюдать строго условия теста, обнаружение неисправности будет невозможно.
Поиск неисправностей вольт/омметром
Примечание:
- Для каждой системы разработаны процедуры поиска неисправностей. которые изложены в этом руководстве. Время от времени эти процедуры могут несколько изменяться. Тем не менее, методов, приведенных в данном руководстве, практически достаточно для обнаружения неисправностей.
- Перед началом поиска неисправностей рекомендуется проверить предохранители, плавкие вставки и состояние соединений.
- Процедуры поиска неисправностей основаны на предположении, что неисправность заключается либо в обрыве электрической цепи, либо в коротком замыкании в ней вне электронного блока, либо в коротком замыкании в нем.
- Если же неисправность двигателя появляется при необходимом рабочем напряжении на выводах электронного блока, значит, он неисправен и подлежит замене.