Пластиковый шкив с гасителем крутильных колебаний
Рис. 1.103. Пластиковый шкив с гасителем крутильных колебаний
В шкиве имеется гаситель крутильных колебаний, возникающих вследствие изменения крутящего момента двигателя, и предохранительный механизм, защищающий приводной ремень в случае блокировки компрессора. При блокировке компрессора разрушаются предохранительные штифты, и шкив начинает вращаться независимо от компрессора. Для уменьшения массы обод шкива изготовлен из пластика (рис. 1.103).
Компрессор
Рис. 1.104. Компрессор
Компрессор состоит из вала, диска с толкателями, поршней, колодок, рабочей камеры, цилиндров и электромагнитного управляющего клапана. Вместе с валом вращается наклонный диск с толкателями. При вращении наклонного диска усилие через колодки передается на поршни, которые движутся в цилиндрах поступательно. Таким образом, происходит всасывание, сжатие и выпуск хладагента (рис. 1.104).
Рис. 1.105. Рабочая камера компрессора кондиционера
Рабочая камера соединена с впускным каналом. Между впускным каналом (низкое давление) и выпускным каналом (высокое давление) установлен управляющий электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан обеспечивает циклическую работу цилиндров компрессора в соответствии с сигналами, поступающими с блока управления или ЭБУ кондиционера. Система управления с электромагнитным клапаном обеспечивает линейное изменение производительности компрессора в диапазоне от 0 до 100% (рис. 1.105).
Рис. 1.106. Управляющий электромагнитный клапан компрессора
Если управляющий электромагнитный клапан закрыт (обмотка электромагнита под напряжением), создается разность давлений, и давление в рабочей камере уменьшается. Затем давление с правой стороны поршня становится выше, чем давление с левой стороны поршня. При этом пружина сжимается, и диск с толкателями наклоняется. В результате ход поршня увеличивается, при этом увеличивается производительность компрессора (рис. 1.106).
Если управляющий электромагнитный клапан открывается (обмотка электромагнитного клапана обесточена), разность давлений исчезает. Затем давление с левой стороны поршня становится равным давлению с правой стороны поршня. При этом пружина разжимается и устраняет наклон диска с толкателями. В результате ход поршня равен нулю, при этом производительность компрессора становится равной нулю.
Подогреватель хладагента (Резервуар с разогретым газом)
Рис. 1.107. Подогреватель хладагента
На новой модели вокруг резервуара с разогретым газом установлен подогреватель для непосредственного нагрева хладагента. Благодаря этому давление хладагента увеличивается, при этом отопитель с разогретым газом может эффективно работать даже при низкой температуре наружного воздуха (около –30 °C).
Подогреватель хладагента работает при следующих условиях:
- выключатель электрического отопителя и выключатель вентилятора в положении «Вкл». («ON»);
- регулятор соотношения потоков холодного и теплого воздуха в положении «MAX» «HOT»;
- низкая температура наружного воздуха и охлаждающей жидкости.