Двигатели G16/20
1 - сервисный провод
2 - отсоединенные разъемы электронного блока управления (РСМ)
Двигатели G16/20
Соленоидный клапан переключения-А (№1) | С51-1-2 |
Соленоидный клапан переключения-В (№2) | С51-1-1 |
Соленоидный клапан ТСС (блокировки) | С51-1-8 |
Снятие
1. Выньте масляный щуп и поднимите автомобиль.
2. Дайте двигателю остыть, снимите сливную пробку с поддона картера и слейте жидкость автоматической коробки передач.
3. Установите сливную пробку с прокладкой. Момент затяжки (a): 23 Н·м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
4. Снимите кронштейн выхлопной трубы и отсоедините передний карданный вал от переднего дифференциала (если есть).
5. Снимите болты поддона картера.
6. Снимите поддон картера.
7. Снимите трубки для масла.
8. Снимите соленоидный клапан №1 (соленоидный клапан переключения-А и В) или соленоидный клапан №2 (соленоидный клапан ТСС).
1 - сливная пробка; 2 - карданный вал
Проверка работы
1. Каждый раз, снимая соленоидные клапаны переключения и соленоидный клапан ТСС (блокировки) с коробки передач, проверяйте их физическую исправность перед установкой на место.
2. Нанесите масленкой трансмиссионную жидкость на соленоидный клапан и, сдавив руками, проверьте, чтобы трансмиссионная жидкость из масленки не выходила из отверстий соленоидного клапана, когда напряжение батареи не подключено.
3. При описанных выше условиях соедините напряжение батареи и убедитесь, что жидкость энергично выходит.
Примечание. Если жидкость не выходит энергично при выполнении второго пункта проверки, не используйте повторно этот соленоидный клапан.
Примечание. На рисунке слева показана проверка соленоидного клапана переключения. Проверьте соленоидный клапан ТСС аналогичным образом.
Без напряжения батареи
1 - масленка (с трансмиссионной жидкостью); 2 - соленоидный клапан; 3 - батарея; А - отверстие (должно быть сухим); В - выпускаемая жидкость
С напряжением батареи
1 - масленка (с трансмиссионной жидкостью); 2 - соленоидный клапан; 3 - батарея; А - отверстие (должно быть сухим); В - выпускаемая жидкость
Установка
Для установки соленоидных клапанов выполните процедуру снятия в обратном порядке, обращая внимание на следующее:
1. Используйте новую прокладку и О-образное кольцо.
2. Установите трубки для масла в такой последовательности, которая показана на рисунке.
2. Используйте новую прокладку поддона картера.
3. Затяните универсальные фланцевые болты и гайки шарнира и болты кронштейна выхлопной трубы до указанного значения момента затяжки.
4. Залейте трансмиссионную жидкость и проверьте ее уровень, как описано ранее в Разделе Замена жидкости.
5. После разогрева автоматической коробки передач проверьте, нет ли утечки жидкости.