В автомобилях с бензиновыми двигателями электрический топливный насос установлен в топливном баке. Насос двухступенчатый и одновременно является резервуаром топлива объемом примерно в 600 куб.см.
Корпус насоса подвешен на кронштейне с помощью упругих амортизаторов, существенно снижающих передачу шума.
Для иллюстрации представим здесь работу насоса. В его корпусе находятся два независимых насоса, приводимые в движение одним электродвигателем. Первая ступень насоса засасывает топливо через грубый фильтр и гонит его по подъемной трубке в корпус насоса – в резервуар. Вторая ступень засасывает топливо из резервуара и подает его по трубопроводу в устройство впрыска двигателя.
Этот насос развивает давление 0,3 МПа и производительность примерно 90 л/час. Насос засасывает топливо через всасывающий канал и выбрасывает его в выпускной трубопровод. Все детали насоса погружены в топливо.
Обратный клапан, находящийся в выпускном штуцере, предохраняет от возвратного оттока топлива из напорного трубопровода через насос в бак и поддерживает одновременно в течение определенного времени после выключения зажигания рабочее давление. Невостребованное в устройстве впрыска топливо возвращается по сливной трубке обратно в бак.