Рисунок 3.104. Снятие топливораспределительной рампы: 1 – штуцер топливоподающего трубопровода; 2 – контактные разъемы форсунок; 3 – контактный разъем датчика детонации; 4 – болты крепления рампы
При работе руководствуйтесь Рисунком 3.104.
Снятие
- сбросьте давление топлива в системе;
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите защитный кожух рампы;
Внимание! При снятии форсунок или топливораспределительной рампы будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора от попадания топлива.
- отсоедините от рампы топливные трубопроводы;
- разъедините контактные разъемы форсунок;
- разъедините разъем датчика детонации;
- отверните болты крепления рампы и снимите ее с форсунками с впускного коллектора;
- запомните установку форсунок, ослабьте крепления и снимите форсунки с рампы.
Установка
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обязательно замените уплотнительные кольца и держатели форсунок. Для облегчения установки смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
Проверка подачи топливного насоса
Порядок работы:
- сбросьте давление топлива в системе;
- поднимите заднее сиденье;
- снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса (см. Рисунок 3.98);
- установите на место реле включения топливного насоса;
- отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л;
- включите топливный насос с помощью диагностического прибора или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом 1 и «+» цепи питания;
- замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч.
После проведения замера установите на место снятые элементы.
Проверка давления подачи топлива
Порядок работы:
- снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;
- сбросьте давление топлива в системе;
Рисунок 3.105. Замер давления подачи топлива: 1 – топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный манометр
- отсоедините подающий топливопровод (Рисунок 3.105) и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром;
Внимание! При отсоединении от рампы подающего топливопровода будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора.
- пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос;
- проверьте по манометру давление, которое должно быть постоянным и составлять (3,5±0,06) бар.
Примечание. Для обеспечения необходимого давления в топливораспределительной рампе может потребоваться несколько секунд.