Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага ручного тормоза на 5-7 щелчков
Чтобы найти такой уклон, эстакада, или другое место должны располагать такими размерами:
- H - 1,25 м;
- L - 5 м.
При слишком натянутом тросе управления стояночным тормозом становится "тугой" педаль основного тормоза и блокируется работа автоматического регулятора зазора тормозных колодок. Простой сброс натяжения троса только временно устранит проблему, нужно провести полную регулировку.
То же относится к случаям замены тормозных колодок. троса стояночного тормоза или рычага управления.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отверните регулировочную гайку (1) до полного сброса натяжения троса. Ослабьте тросы на уравнителе.
3. Снимите оба задних колеса и тормозных барабана.
4. Вращением зубчатого сегмента (D) в обе стороны проверьте работу автоматического компенсатора.
Отверните сегмент на 5-6 зубьев.
5. Проверьте свободу перемещения троса и правильность установки рычага (В) относительно тормозных колодок.
6. Постепенно затягивайте регулятор троса на уравнителе до начала движения рычагов (В) между 1-ым и 2-ым зубом хода рычага стояночного тормоза. Тормоз должен начать срабатывать на втором зубе хода рычага.
7. Затяните контргайку узла регулировки.
8. Установите тормозные барабаны и колеса.
9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прослушивания щелчка срабатывания автоматического компенсатора.