Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 113 л.с. и с дизельным двигателем
1. Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее вместе с прокладкой (см. иллюстрацию).
7.1 Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите её вместе с прокладкой
2. Поверните коленчатый вал и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.
Внимание! После этого положение коленчатого вала изменять не допускается.
3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его только с шестерни распределительного вала.
4. Застопорите шестерню распределительного вала с помощью торцовой головки на 10 мм, а затем отвинтите болт крепления и снимите шестерню (см. иллюстрацию). При необходимости сбейте шестерню с вала легкими ударами резинового молотка.
7.4 Застопорите шестерню распределительного вала с помощью торцовой головки на 10 мм, а затем отвинтите болт крепления и снимите шестерню
5. Извлеките шпонку, которой фиксируется шестерня на распределительном валу.
6. Автомобили с дизельным двигателем. Демонтируйте вакуумный насос.
7. Обозначьте положение и последовательность всех крышек подшипников распределительного вала (см. иллюстрацию).
7.7 Обозначьте положение и последовательность всех крышек подшипников распределительного вала
8. Снимите сначала крышки 5, 1 и 3, а затем, действуя в перекрестном порядке, крышки 2 и 4. (см. иллюстрацию 7.7).
9. Снимите распределительный вал.
Внимание! Если необходимо извлечь тарельчатые толкатели, то их следует обозначить, чтобы при сборке установить на прежние места (см. иллюстрацию).
7.9 Обозначьте тарельчатые толкатели перед снятием
Установка
10. Проверьте в мастерской, если это необходимо, осевое биение распределительного вала.
11. Установите новый сальник распределительного вала, смазав перед этим его уплотнительный выступ и внешний край небольшим количеством масла.
12. Поставьте на место тарельчатые толкатели, если они снимались. Толкатели смажьте тонким слоем масла и при установке не допускайте перекоса.
Внимание! Замена тарельчатых толкателей местами не допускается.
13. Смажьте распределительный вал моторным маслом и установите в головку блока цилиндров.
Внимание! При этом кулачки цилиндра №1 должны быть обращены вверх. Цилиндр №1 находится возле маховика.
14. Убедитесь, что центрирующие пальцы крышек подшипников находятся на своих местах. При необходимости поставьте их на место (см. нижнюю стрелку на иллюстрации).
7.14 Убедитесь, что центрирующие пальцы крышек подшипников находятся на своих местах. При необходимости поставьте их на место (см. нижнюю стрелку)
15. Поставьте крышки подшипников распределительного вала на свои места, руководствуясь нанесенными перед снятием метками.
Внимание! На заштрихованные на иллюстрации места крышек подшипников 1 и 5 положите немного герметика, например, CAF 4/60 THIXO фирмы RENAULTили CURIL (см. иллюстрацию).
7.15 На заштрихованные на иллюстрации места крышек подшипников 1 и 5 положите немного герметика, например, CAF4/60THIXO фирмы RENAULT или CURIL
16. Смажьте резьбу болтов крепления крышек подшипников небольшим количеством герметика, чтобы по резьбе болтов не вытекало масло. Для этого можно использовать герметик Loctite Frenetanch.
17. Затяните болты крепления крышек подшипников с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки зависит от диаметра резьбы. Болты с диаметром : мм затягиваются с приложением усилия 10 Нм, а болты с диаметром 8 мм - 20 Нм.
18. Вставьте в паз на распределительном валу фиксирующую шпонку, наденьте шестерню зубчатого ремня и закрепите её болтом с моментом затяжки 50 Нм, удерживая шестерню от проворачивания штырем или пробойником.
19. Уложите на шестерню распределительного вала зубчатый ремень.
Внимание! Перед этим убедитесь, что коленчатый вал находится в неизменном положении. У дизельных двигателей необходимо также смотреть и положение ТНВД.
20. Натяните зубчатый ремень.
21. Автомобили с дизельным двигателем. Установите на место вакуумный насос, см. соответствующую главу.
22. Проверьте зазоры клапанов, если это необходимо, см. соответствующую главу.
23. Установите на место крышку головки блока цилиндров вместе с уплотнительной прокладкой и осторожно затяните болты крепления с усилием 10 Нм. Если уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров стала пористой или сплющилась, то её замените на новую.
24. Установите на место защитную крышку зубчатого ремня.