Процедура проверки давления моторного масла
1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон двигателя.
4. Двигатель D4F: отвернуть болты (1) и снять теплозащитный экран (2).
5. Снять датчик давления масла (см. соответствующий раздел ниже).
6. Проверить работоспособность дат-давления масла с помощью 2 мм выколотки и мультиметра.
7. Поместить масляный манометр (Mot. 836-05) с подходящим наконечником с помощью 22 мм торцевой насадки для снятия и установки датчиков кислорода (Mot. 1495-01) или торцевой насадки длиной (с 12.7 мм квадратной частью).
Двигатель D4F: наконечники C+F Двигатели К4М, К7М и К9К: наконечники E+C+F
8. Запустить двигатель.
9. Проследить за давлением моторного масла на холостом ходу двигателя при рабочей температуре (80°С или при первом срабатывании вентилятора радиатора).
10. Если давление масла ниже нормы, убедиться в том, что масляный фильтр не засорен, а также в том, что в моторном масле отсутствуют грязь и мелкие опилки. Проверить состояние масляного насоса.
11. Проверить давление масла при 3000 об/мин.
Примечание:
Двигатель D4F:
- на холостом ходу: 1.5 бар
- при 3000 об/мин: не менее 3.9 бар
- максимальное давление масла: 5.3 бар
Двигатель К7М:
- на холостом ходу: 1.3 бар
- при 3000 об/мин: более 3.7 бар
- максимальное давление масла: 5.0 бар
Двигатель К4М:
- на холостом ходу: 0.5 бар
- при 4000 об/мин: более 3.1 бар
- максимальное давление масла: 4.4 бар
Двигатель К9К:
- на холостом ходу: 0.8 бар
- при 3000 об/мин: более 3.4 бар
- максимальное давление масла: 5.2 бар
12. Выключить двигатель.
13. Снять масляный манометр (Mot. 836-05) с переходниками.
14. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
15. Удалить всё пролившееся масла тканью.
16. Подождать не менее 10 минут.
17. Проверить уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа.
18.Если необходимо, долить масло в двигатель.
19. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек через датчик давления моторного масла.