Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоединив от радиатора отводящий шланг.
Снимите:
- ремень привода ГРМ;
- фиксаторы Mot. 1430 из передней головки блока цилиндров.
Внимание! Болты крепления ступиц распределительных валов имеют левую резьбу; отворачивание производится по часовой стрелке. Стрелки на головке этих болтов указывают направление затягивания.
Снимите узел шкивы-ступицы распределительных валов передней головки блока цилиндров, зафиксировав ступицы с помощью приспособления Mot 1428 (для ступицы распределительных валов выпускных клапанов) и Mot. 1555 (для ступицы распределительных валов впускных клапанов). Для ступицы распределительных валов впускных клапанов используйте торцевую головку Торкс на 14.
Снимите:
- нижний кожух привода ГРМ 1;
- обводные ролики 2;
- кронштейн 3 выньте его через верх.
Приподнимите двигатель. если это необходимо. с помощью опорной перекладины для вывешивания двигателя Mot 1453.
Снимите водяной насос, отвернув болты крепления в следующем порядке болты 4 и 5, затем болт 6.
Установка
Установите водяной насос с новой прокладкой.
Соблюдайте порядок затяжки болтов 4. 5, 6 и затяните их моментом 8 Н·м.
Установите ремень привода ГРМ.
Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.