Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Поставьте колеса в положение для движения по прямой.
Разблокируйте колонку.
Перед любыми операциями с системами подушек безопасности заблокируйте ЭБУ при помощи диагностических приборов. Это позволит разблокировать электрозамок рулевой колонки.
Снимите подушку безопасности.
Снимите колодки проводов с подушки безопасности, колодки проводов с рулевого колеса, болт крепления рулевого колеса.
Открутите два болта крепления облицовочных кожухов, верхний облицовочный кожух с декоративной накладкой щитка приборов.
Снимите нижний облицовочный кожух.
Разъедините разъемы подрулевых переключателей и контактного диска.
Открутите болт крепления подрулевых переключателей. Для доступа к болту установите контактный диск подушки безопасности в среднее положение.
Открутите крепежный болт электрозамка.
Внимание! Болт электрозамка имеет левую резьбу. Он отворачивается по часовой стрелке при разблокированной рулевой колонке.
Снимите электрозамок.
В моторном отсеке снимите болт и гайку клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.
Если гайка не поддается, заверните болт на несколько оборотов и ударьте по нему, чтобы разблокировать гайку.
В салоне автомобиля, снимите чехол рулевой колонки со щитка передка.
Снимите:
- крепежный болт щитка приборов А;
- два болта крепления рулевой колонки В;
- рулевую колонку.
Установка
Внимание! Снятые болты вилки карданного шарнира рулевого вала и рулевого колеса повторно не используются и подлежат обязательной замене. Строго соблюдайте момент затяжки болтов.
Установите приспособление Dir. 1594, чтобы отцентрировать рулевую колонку, одновременно заблокировав ее (кольцо вала 1 должно быть видно перед приспособлением).
Установите рулевую колонку на автомобиль.
Установите чехол рулевой колонки на щиток передка. Перед этим убедитесь в правильном расположении пластмассового фиксирующего кольца.
Установите:
- вилку карданного шарнира рулевого вала, затяните болт клеммного соединения моментом 21 Н·м;
- два болта крепления рулевой колонки;
- болт крепления щитка приборов:
- электрозамок и его болт с левой резьбой;
- контактный диск.
Примечание. Колпачок С, расположенный на гайке вилки, заменять не надо.
Особенности контактного диска
Убедитесь в том, что колеса по-прежнему установлены в положение прямолинейного движения.
Проверьте, чтобы метка О контактного диска находилась напротив указателя.
Соедините разъемы контактного диска.
Установите верхний и нижний облицовочные кожухи и рулевое колесо.
Внимание! Рулевое колесо снабжено шлицами. Колесо должно вставляться до упора, чтобы не допустить разрушения ступицы.
Болт крепления рулевого колеса должен обязательно заменяться при каждой разборке и затягиваться требуемым моментом 44 Н·м.
Подключите колодки проводов к рулевому колесу и к подушке безопасности.
Установите подушку безопасности.
После выполнения всех операций выньте из рулевой колонки приспособление Dir. 1594.
Разблокируйте ЭБУ подушки безопасности и проверьте отсутствие неисправностей. Убедитесь 8 том, что электрозамок работает правильно и что колонка блокируется при установке карточки в считывающем устройстве в 1 -е фиксированное положение.