Внимание. В нормальных условиях эксплуатации отверстие для сообщения с атмосферой должно быть открыто.
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары бензина удерживаются активированным углем, содержащемся в адсорбере. Пары бензина из адсорбера поступают в двигатель, где и сгорают. Для этого абсорбер соединяется с впускным коллектором с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан расположен на чашке брызговика.
Принцип действия электромагнитного клапана состоит в изменении проходного сечения в зависимости от сигнала степени циклического открытия, поступающего от ЭБУ системы впрыска.
Изменение проходного сечения канала для топливных паров в электромагнитном клапане происходит за счет равновесия между магнитным полем, создаваемым напряжением питания обмотки, и усилием возвратной пружины, обеспечивающей закрытие электромагнитного клапана.
Условия продувки адсорбера
Управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера подается через контакт С-Е1 разъема ЭБУ при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 55°С;
- температура воздуха выше 10°С;
- двигатель не находится в режиме холостого хода;
- заданный порог нагрузки достигнут;
- датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
При проведении диагностики с помощью «бортовой системы диагностики» продувка адсорбера не разрешается .
Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера может быть определена с помощью диагностического прибора путем считывания параметра PR102.
Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 1,2%.
Функциональная схема и расположение элементов системы снижения токсичности:
1 — впускной коллектор;
2 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
3 — адсорбер;
4 — топливный бак;
5 — отверстие сообщения с атмосферой;
6 — обратный клапан (только на двигателе M4R);
7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера (K4M);
8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера (M4R);
9 — адсорбер;
10 — трубопровод подвода паров бензина из топливного бака;
11 — трубопровод подвода паров бензина к впускному коллектору;
12 — трубка сообщения с атмосферой адсорбера.