Моменты затяжки | |
Полый болт крепления подводящего маслопровода к турбокомпрессору | Болт Тогх 18 Нм или болт с шестигранной головкой 14 Нм |
Гайка крепления подводящего маслопровода турбокомпрессора к головке блока цилиндров | Гайка с буртиком 35 Нм или гайка без буртика 23 Нм |
Болты крепления отводящего маслопровода к турбокомпрессору | 12 Нм |
Внимание!
- Следите за тем, чтобы при установке посторонние предметы не попали в турбину или компрессор.
- Убедитесь, что отводящий маслопровод турбокомпрессора не закупорен частично или полностью нагарными отложениями. Убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Убедитесь в отсутствии утечек, если они есть, замените деталь.
- Поломка турбокомпрессора при водит к попаданию металлических частиц во впускной тракт и в систему смазки.
- Несоблюдение приведенных ниже указаний приводит к повторной поломке турбокомпрессора.
Примечание: В данной методике излагается операция снятия и установки отводящего и подводящего маслопроводов турбокомпрессора.
Снятие
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите:
- верхнюю крышку двигателя, корпус воздушного фильтра,
- защиту поддона картера двигателя, каталитический нейтрализатор.
Ослабьте гайку (6) крепления подводящего маслопровода турбокомпрессора крепления к головке блока цилиндров с помощью приспособления.
Снимите:
- полый болт крепления подводящего маслопровода с турбокомпрессора,
- подводящий маслопровод турбокомпрессора.
Вытрите подтеки масла.
Установка
Детали, подлежащие обязательной замене:
- Подводящий маслопровод турбокомпрессора.
- Прокладка маслопровода турбокомпрессора.
- Болт крепления подводящего маслопровода турбокомпрессора.
Примечание: Оба эти маслопровода турбокомпрессора могут устанавливаться на один и тот же двигатель. Наконечники (7) крепления маслопроводов к головке цилиндров затягиваются разными моментами:
- если наконечник имеет буртик (8), нет необходимость наносить высокопрочный контровочный состав на резьбу наконечника.
- если наконечник не имеет буртик (9), необходимо нанести высокопрочный контровочный состав на резьбу наконечника.
Установите новый подводящий маслопровод турбокомпрессора.
Завинтите, не затягивая, гайку крепления нового подводящего маслопровода турбокомпрессора к головке блока цилиндров.
Установите новый полый болт подводящего маслопровода турбокомпрессора на турбокомпрессор.
Затяните требуемым моментом:
- полый болт крепления подводящего маслопровода к турбокомпрессору (болт Тогх 18 Нм или болт с шестигранной головкой 14 Нм),
- гайку крепления подводящего маслопровода турбокомпрессора к головке блока цилиндров (гайка с буртиком 35 Нм или гайка без буртика 23 Нм) с помощью приспособления или приспособления.
Установите:
- каталитический нейтрализатор,
- защитный экран.
- корпус воздушного фильтра,
- верхнюю крышку двигателя.
Подключите аккумуляторную батарею.
Отсоедините разъем регулятора подачи топлива насоса высокого давления и разъемы каждой форсунки, чтобы избежать запуска двигателя.
Подключите компрессометр для дизельных двигателей автономный стартер.
Включите на несколько секунд стартер, пока сигнальная лампа давления масла на щитке приборов не погаснет.
Выключите зажигание.
Отсоедините автономный стартер.
Соедините разъем регулятора подачи топлива насоса высокого давления и разъемы каждой форсунки.
Запустите двигатель.
Оставьте его поработать на холостом ходу, затем несколько раз резко увеличьте обороты без нагрузки.
Выключите зажигание.
Проверьте: работу турбокомпрессора, убедитесь в отсутствии утечек масла на турбокомпрессоре.
Проверьте с помощью диагностического прибора отсутствие запомненных неисправностей; при необходимости обработайте их и удалите из памяти.