Статический дисбаланс можно определить, если приподнять автомобиль и дать колесу произвольно крутиться: центр тяжести колеса при этом постоянно будет внизу. Колесо, которое имеет только статический дисбаланс, подпрыгивает при движении.
«Динамический» дисбаланс проявляется только при быстром вращении колеса. В этом случае более тяжелое место располагается не на центральной плоскости колеса, а немного смещено наружу или внутрь. Колесо при этом не только подпрыгивает, но и раскачивается из стороны в сторону.
Балансировка колес
У колес должен быть устранен статический и динамический дисбаланс. Существует два способа:
- Колесо снимается с машины и прикручивается к балансировочному стенду. Там оно раскручивается и при этом замеряется, куда и какого веса свинцовый грузик следует установить на колесо для компенсации дисбаланса.
- Для устранения оставшегося дисбаланса необходимо провести точную балансировку. При этом компенсируется также дисбаланс ступицы колеса и тормозного диска. Не снимая колес с машины, их раскручивают посредством электромотора с фрикционным диском до необходимой частоты оборотов, при этом фиксируется остаточный дисбаланс. Его уравнивают также с помощью свинцовых грузиков.
Примечание. Рекомендация: передние колеса не надо раскручивать для точной балансировки электродвигателем. Одностороннее ускорение вредно для дифференциального механизма. Для точной балансировки поднимают переднюю часть Renault 19 и с помощью двигателя раскручивают передние колеса на четвертой передаче до скорости 90 км/ч.