Двигатель XU с 8 клапанами
1. Установите упорные болты в шестерни распределительного и коленчатого валов (см. иллюстрацию)
14.1 Особенности установки и натяжения зубчатого ремня с применением специальных инструментов на двигателе XU с 8 клапанами. Буквами отмечены три основных этапа выполнения работ. а - проворачивание ролика натяжения ремня; b - затягивание гайки; с - проворачивание коленчатого вала (два полных оборота); 1 - упорный болт приводной шестерни распределительного вала; 2 - упорный болт распределительной шестерни коленчатого вала; 3 - контрольно-измерительный прибор для измерения натяжения зубчатого ремня; 4 - цапфовый (крючковый) ключ
2. Уложите зубчатый ремень так, как это необходимо для данного типа двигателей.
3. Извлеките упорный болт из шестерни распределительного вала.
4. Установите контрольно-измерительный прибор для натяжения зубчатого ремня 4122-Т так, как показано на иллюстрации 14.1.
5. Вставьте цапфовый ключ в отверстия на натяжном ролике для последующего его проворачивания.
6. Надавите на зубчатый ремень с правой стороны вовнутрь (по направлению стрелки, см. пунктирную линию на иллюстрации 14.1).
7. Проверните ролик натяжения а зубчатого ремня с помощью цапфового ключа по направлению стрелки влево так, чтобы показание на контрольно-измерительном приборе составляло 30±2 для двигателей XU7 или 44±2 для двигателей XU10.
8. Затяните болт b с моментом 20 Нм.
9. Извлеките упорный болт из распределительной шестерни коленчатого вала, снимите контрольно-измерительный прибор, а также цапфовый ключ.
10. Проверните коленчатый вал на два полных оборота (четыре оборота двигателя). Вставьте снова упорный болт в отверстие на шестерне коленчатого вала и вновь установите контрольно-измерительный прибор.
12. Убедитесь, что прибор показывает натяжение зубчатого ремня, равном 44±2. Это значение относится ко всем двигателям с 8 клапанами. В этом случае все приборы можно снять, а двигатель собрать. Если же показание контрольно-измерительного прибора натяжения зубчатого ремня не соответствует указанному значению, то все работы надо повторить сначала.
Двигатель XU10 с 16 клапанами
13. Установите упорные болты в отверстия шестерен распределительных и коленчатого валов, как показано на иллюстрации 14.13.
14.13 Особенности установки и натяжения зубчатого ремня с применением специальных инструментов на двигателе XU с 16 клапанами. 1 - болт крепления приводной шестерни распределительного вала; 2 - упорный болт шестерни распределительного вала; 3 - болт крепления ролика натяжения зубчатого ремня; 4 - ролик натяжения зубчатого ремня; 5 - упорный болт распределительной шестерни коленчатого вала; 6 - болт крепления приводной шестерни распределительного вала; 7 - упорный болт шестерни распределительного вала; 8 - зубчатый ремень; 9 - контрольно-измерительный прибор
14. Наложите зубчатый ремень в порядке, приведенном выше (см. иллюстрацию 13.48).
15. Отпустите ролики натяжения зубчатого ремня, чтобы они плотно прилегали к ремню.
16. Установите контрольно-измерительный прибор для измерения натяжения зубчатого ремня так, как это показано на иллюстрации 14.13.
17. Проверните ролик натяжения зубчатого ремня 3 влево, чтобы обеспечить натяжение ремня с моментом 55 сим, регистрируемое контрольно-измерительным прибором (см. иллюстрацию 14.13). Для проворачивания ролика используется четырехгранный ключ.
18. Затяните болт 3 ролика натяжения зубчатого ремня с моментом 20 Нм, не допуская при этом проворачивания самого ролика.
19. Затяните болты крепления шестерен распределительных валов с моментом 50 Нм. При этом удерживайте шестерни должным образом от проворачивания.
20. Снимите контрольно-измерительный прибор и извлеките упорные болты.
21. Проверните коленчатый вал на два полных оборота (четыре оборота двигателя) и установите на место упорный болт распределительной шестерни коленчатого вала. Если после проворачивания коленчатого вала упорный болт должным образом не удается установить, то двигатель проверните еще на два оборота. Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал в обратном направлении.
22. Установите контрольно-измерительный прибор вновь и убедитесь, что прибор подтверждает натяжение зубчатого ремня с усилием 35 сим. Если это так, то ремень установлен правильно.
23. Затяните болт 7 с моментом 20 Нм, а болты крепления шестерен распределительных валов - с моментом 75 Нм. Если контрольно-измерительный прибор будет показывать иное значение, то все работы надлежит выполнить сначала. При этом снова установите упорные болты в отверстия на шестернях распределительных и коленчатого валов, чтобы они не проворачивались.