Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV) и угольный бачок используются для уменьшения выброса паров топлива в атмосферу. Угольный бачок накапливает и поглощает пары топлива, которые при определенных рабочих условиях перемещаются во впускной коллектор для дальнейшего их сгорания.
Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
Когда двигатель заглохнет, электромагнитный клапан угольного фильтра закроется (см. иллюстрацию 12.29). При включенном зажигании электромагнитный клапан угольного фильтра остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры и дроссельная заслонка частично не откроется. Как только электронный блок управления приведет в действие электромагнитный клапан угольного фильтра, пары топлива попадают во впускной коллектор для дальнейшего их сгорания.
12.29 Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
Электромагнитный клапан угольного фильтра остается закрытым, когда двигатель холодный, а также во время его работы на холостом ходу. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет нормальной рабочей температуры, а дроссельная заслонка частично откроется (в диапазоне 10.4° и 84°), то электронный блок управления будет переключать (включать и выключать) электромагнитный клапан угольного фильтра с рабочим циклом 54%.
После выключения двигателя закрытый клапан предохраняет самопроизвольный запуск двигателя во время его простоя.
Величины напряжения электромагнитного клапана угольного фильтра
Номера клемм
См. иллюстрацию 12.2
Значение сопротивления электромагнитного клапана угольного фильтра
Рабочий цикл электромагнитного клапана угольного фильтра
54% при нормальной рабочей температуре, когда дроссельная заслонка полуоткрыта.
Влияние внешних факторов
- Поврежденные или негерметичные вакуумные шланги и места стыков
Проверка электромагнитного клапана угольного фильтра (CFSV) (общая проверка)
1. Осмотрите многоконтактный соединитель электромагнитного клапана угольного фильтра на наличие признаков коррозии и повреждений.
2. Убедитесь, что контактные штырьки клемм соединителя установлены должным образом и имеют хороший контакт с многоконтактным соединителем электромагнитного клапана угольного фильтра.
3. Проверка достаточно простая. Два провода подсоединяются к разъему электромагнитного клапана угольного фильтра: провод питания и провод заземления.
4. Отогните резиновую изоляцию (где возможно) к многоконтактному соединителю электромагнитного клапана угольного фильтра или подсоедините выводящий блок (ВОВ) между многоконтактным соединителем электронного блока управления и электронным блоком управления.
5. Подсоедините отрицательный щуп осциллографа или вольтметра к заземлению на двигателе.
6. Подсоедините положительный щуп осциллографа или вольтметра к клемме № 1 сигнального провода электромагнитного клапана угольного фильтра.
7. Осциллограф - полезный инструмент, чтобы выполнить проверку форму волны переключения (см. иллюстрацию 12.30). Если осциллограф не доступен, продолжайте проверку на наличие напряжения.
12.30 Типовая форма волны входного сигнала к электромагнитному клапану угольного фильтра от электронного блока управления
Проверка работы в импульсном режиме электромагнитного клапана угольного фильтра
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Увеличьте частоту вращения двигателя приблизительно до 2000 об/мин и оставьте двигатель работать с данным количеством оборотов.
3. Проверьте импульс переключения.
4. Если импульс отсутствует, выполните следующие электрические проверки.
Проверка электромагнитного клапана угольного фильтра (электрические проверки)
1. Включите зажигание, проверьте наличие напряжения аккумулятора на питающей клемме № 2 электромагнитного клапана угольного фильтра.
2. При отсутствии напряжения проследите проводку назад к выходной клемме реле.
3. Проверьте наличие напряжения на клемме № 1 электромагнитного клапана угольного фильтра, которое должно быть приблизительно на уровне номинального напряжения аккумулятора.
4. При отсутствии напряжения проверьте сопротивление электромагнитного клапана угольного фильтра.
5. Отсоедините многоконтактный соединитель электронного блока управления.
6. Включите зажигание, чтобы напряжение подавалось к электромагнитному клапану угольного фильтра.
7. С помощью провода-перемычки соедините на очень короткое время клемму переключения (контактный штырек № 22) в многоконтактном соединителе электронного блока с заземлением.
8. Если электромагнитный клапан угольного фильтра сработает, то, возможно, неисправен электронный блок управления.
9. Если электромагнитный клапан угольного фильтра не сработает, то проверьте наличие напряжения аккумулятора на клемме № 22.
10. При наличии напряжения, возможно, неисправен электронный блок управления.
Напряжение отсутствует
11. Отсоедините многоконтактный соединитель от электромагнитного клапана угольного фильтра.
12. Подсоедините вольтметр между клеммами № 1 и № 2 на многоконтактном соединителе.
13. С помощью провода-перемычки соедините на очень короткое время клемму переключения (контактный штырек № 22) в многоконтактном соединителе электронного блока с заземлением.
14. Если вольтметр указывает номинальное напряжение аккумулятора, то электропроводка электромагнитного клапана угольного фильтра в порядке. Скорее всего, неисправен электромагнитный клапан угольного фильтра.
15. Если вольтметр не указывает номинальное напряжение аккумулятора, то проверьте проводимость электропроводки между многоконтактным соединителем электромагнитного клапана угольного фильтра и коммутационной клеммой электронного блока управления.
Датчик кислорода (OS)
Сигнал датчика кислорода, работающего в замкнутом контуре, заставляет электронный блок управления изменять такт форсунки таким образом, что состав воздушнотопливной смеси сохраняется максимально приближенным к стехиометрическому соотношению. Управляя тактом впрыска топлива, при большинстве рабочих состояний, с тем чтобы состав воздушно-топливной смеси был всегда в малом окне вокруг точки Лямбды (то есть Лямбда = 0.981.04), при котором достигается почти полное сгорание.
Датчик кислорода работает в замкнутом контуре, когда температура охлаждающей жидкости выше 45°С. Если температура охлаждающей жидкости ниже 45°С или нагрузка на двигатель является предельной или выше нормы, то электронный блок управления будет работать в разомкнутом контуре. При действии в разомкнутом контуре электронный блок управления регулирует состав воздушно-топливной смеси, делая ее богаче или беднее, чем требуется для стехиометрического соотношения. Это предотвращает неустойчивую работу двигателя, например, при ускорении с широко открытой дроссельной заслонкой.
Для того чтобы датчик кислорода достиг максимальной рабочей температуры настолько быстро, насколько это возможно после запуска двигателя, он содержит нагревательный элемент.
Питающее напряжение к нагревателю датчика кислорода поступает от клеммы № 6 реле топливного насоса. Поэтому нагреватель датчика кислорода будет функционировать только, когда двигатель работает.
Величины напряжения датчика кислорода (OS)
Номера клемм
См. иллюстрацию 12.2
Частота переключения
Интервалы приблизительно через 1 сек
Влияние внешних факторов
- Плохое заземление датчика кислорода
- Загрязнен датчик кислорода
- Утечки вакуума
- Неисправность системы зажигания или топливной системы
- Разжижение масла
- Закупорен воздушный фильтр
- Этилированный бензин
- Низкое давление топлива
- Утечки выхлопных газов (главный датчик кислорода)
Проверка сигнала от датчика кислорода
1. Подсоедините отрицательный щуп осциллографа или вольтметра к заземлению на двигателе.
2. Подсоедините положительный щуп осциллографа или вольтметра к клемме № 3 сигнального провода датчика кислорода.
3. При возможности подключите к системе выпуска отработавших газов газоанализатор, определяющий содержание 4-х газов и параметр «лямбда».
4. Газоанализатор должен показать следующие величины: СО: как указано в спецификациях
- НС: меньше чем 50 промиль
- СО2: более 15.0
- С2: менее 2.0
- Лямбда: 1.0±0.04
Переключение датчика кислорода
Смотрите приложение 1.
Проверки нагревателя датчика кислорода
Смотрите приложение 1.