12.14 Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
Когда разрежение в коллекторе высокое (в режиме холостого хода), то абсолютное давление воздуха в коллекторе весьма низкое, и электронный блок управления обеспечивает меньшее количество топлива. Когда разрежение в коллекторе низкое (дроссельная заслонка широко открыта), абсолютное давление воздуха в коллекторе высокое, и электронный блок управления обеспечивает большее количество топлива.
Впускной коллектор на моделях MPI является «сухим» коллектором. Поскольку топливо не попадает в коллектор -впрыск топлива производится в задней части впускного клапана, поэтому топливо не может проникнуть в датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе, чтобы загрязнить диафрагму, и топливный уловитель не используется.
Эталонное напряжение 5 Вольт подается по проводу к датчику, второй конец которого подсоединен к «массе». Третий провод подсоединен к датчику, который преобразует сигнал давления во впускном коллекторе в напряжение. Когда давление в коллекторе изменяется, то напряжение сигнала возвращается к электронному блоку управления.
Величины напряжения датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
Номера клемм
См. иллюстрацию 12.11
Тип датчика МАР
Аналоговый тип (3-х проводной).
Влияние внешних факторов
- Избыток топлива в топливном уловителе или вакуумном шланге
- Утечка вакуума (впускной коллектор или другие вакуумные шланги)
- Утечка вакуума в шланге датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе
- Поврежден вакуумный шланг или соединение
- Неисправен впускной или выпускной клапан
- Неправильные обороты холостого хода
- Неправильная установка угла опережения зажигания Неисправные свечи зажигания (большие зазоры)
Проверка датчика МАР (общая проверка)
1. Осмотрите многоконтактный соединитель датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе на наличие признаков коррозии и повреждений.
2. Убедитесь, что контактные штырьки клемм соединителя установлены должным образом и имеют хороший контакт с многоконтактным соединителем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
Проверка работы датчика МАР при помощи осциллографа или вольтметра
1. Отогните резиновую изоляцию к многоконтактному соединителю датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (где возможно) или подсоедините выводящий блок (ВОВ) между многоконтактным соединителем электронного блока управления и электронным блоком управления.
2. Подсоедините отрицательный щуп осциллографа или вольтметра к заземлению на двигателе или к клемме заземления № 1 датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
3. Подсоедините положительный щуп осциллографа или вольтметра к клемме сигнального провода датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
Проверка датчика МАР при помощи вакуумного манометра
1. Отсоедините вакуумную трубу от датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
2. Подсоедините вакуумный насос к датчику.
3. Включите зажигание.
4. Сравните напряжение в момент зажигания со значением, указанным в спецификациях.
5. Создайте разрежение, которое указано в таблице, и проверьте плавность изменения напряжения (см. иллюстрацию 11.15).
6. Если напряжение изменяется ступенчато, то смотрите подраздел под названием «Выходной сигнал неустойчив»
7. Отсоедините вакуумный насос и с помощью Т-образного переходника соедините вакуумный манометр с впускным коллектором и датчиком абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
8. Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода. Если разрежение в двигателе низкое, то проверьте:
- Утечку вакуума.
- Засорение вакуумной трубки.
- Неисправность, связанную с двигателем, например, неправильная установка зубчатого ремня привода.
Выходной сигнал неустойчив
1. Неустойчивый выходной сигнал получается, когда выходное напряжение изменяется ступенчато, или понижается до нуля, или произошло размыкание цепи.
2. Если выходной сигнал неустойчив, это, как правило, свидетельствует о неисправности датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
3. С помощью насоса создайте разрежение приблизительно 560 мм рт.ст. Диафрагма датчика должна удерживать давление минимум 30 секунд при данном разрежении.
4. Если напряжение сигнала датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе отсутствует, то выполните следующую проверку под названием «Напряжение сигнала отсутствует».
Напряжение сигнала отсутствует
1. Проверьте подачу питающего напряжения (5 В).
2. Проверьте наличие напряжения на заземляющей клемме.
3. Если провод питания и провод заземления в порядке, проверьте проводимость сигнального провода, идущего между датчиком абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе и электронным блоком управления.
4. Если подача питающего напряжения и/заземление отсутствуют, проверьте проводимость электропроводки, идущей между датчиком абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе и электронным блоком управления.
5. Если электропроводка датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе в порядке, то проверьте все питающие и заземляющие контакты электронного блока управления. Если контакты в порядке, то, возможно, неисправен электронный блок управления.
Напряжение сигнала или питающее напряжение на уровне напряжения аккумулятора
Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой (+) аккумулятора, или питающую цепь датчика.