24. Осмотрите контактные с кулачками поверхности толкателей на наличие выработанных мест и царапин. Проверьте стенки толкателей, а также отверстия под них в головке блока цилиндров на наличие повреждений и износ. Если толкатель предположительно неисправен или видно, что он изношен, то его следует заменить на новый.
25. Установите толкатели, каждый на свое место, предварительно смазав их маслом MOLYDAL GB SP 370G. Проверьте легкость хода толкателей в головке блока цилиндров.
26. Удалите остатки масла с резьбы болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
27. Нанесите тонкий слой масла MOLYDAL GB SP 370G на шейки подшипников и кулачки распределительных валов.
28. Установите распределительные валы на их посадочные места.
29. Убедитесь в наличии центровочных штифтов 12. Нанесите слой Е герметика SILICONE CATEGORIE 2 (AUTOJOINT OR) по периметру корпусов подшипников (см. иллюстрацию) и установите корпусы подшипников на их посадочные места.
4.29 Убедитесь в наличии центровочных штифтов 12. Нанесите слой Е герметика SILICONE CATEGORIE2 (AUTOJOINT OR) по периметру корпусов подшипников
30. Затяните болты крепления корпусов подшипников за несколько проходов в последовательности, указанной на иллюстрациях:
- 1-ый проход — затяните болты рукой;
- 2-ой проход — затяните болты с усилием 2 Нм;
- 3 -ий проход — затяните болты с усилием 8 Нм.
4. 30 Последовательность затяжки болтов крепления корпусов подшипников распределительных валов. Правая головка блока цилиндров
4.30а Последовательность затяжки болтов крепления корпусов подшипников распределительных валов. Левая головка блока цилиндров
Внимание! Прокладки крышек головок блоков цилиндров композитные; незначительные повреждения прокладок можно устранить, нанеся герметик SILICONE CATEGORIE 2.
31. Установите крышки головок блоков цилиндров. Затяните болты их крепления в последовательности, указанной на иллюстрациях. Момент затяжки:
- 1- ый проход затяните болты рукой;
- 2- ой проход — затяните болты с усилием 5 Нм;
- 3- ий проход — затяните болты с усилием 10 Нм.
4.31 Последовательность затяжки болтов крепления крышек правой головки блока цилиндров
4.31а Последовательность затяжки болтов крепления крышек левой головки блока цилиндров
32. Убедитесь, что посадочные места сальников чистые, при необходимости, удалите остатки прежнего герметика.
33. Смажьте уплотнительные кромки новых сальников чистым моторным маслом. Не смазывайте наружный край уплотнения.
34. Набейте новые сальники распределительных валов, воспользовавшись подходящей оправкой, например, оправкой «а» 0187-D (см. иллюстрацию).
4.34 Набейте новые сальники распределительных валов, воспользовавшись подходящей оправкой, например, оправкой «a»0187-D
35. Закрепите каждую ступицу распределительного вала болтом 13 (см. иллюстрацию 4.34).
36. Ввинтите верхние болты крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
37. Снимите верхнюю правую опору подвески двигателя.
38. Установите шестерни распределительных валов вместе со ступицами 5. Фланец С шестерни распределительного вала впускных клапанов должен быть обращен от двигателя, а фланец С шестерни распределительного вала выпускных клапанов — к двигателю (см. иллюстрацию).
4.38 Установите шестерни распределительных валов вместе со ступицами 5, фланец С шестерни распре делительного вала впускных к л ап а нов должен быть обращен от двигателя, а фланец С шестерни распределительного вала выпускных клапанов — к двигателю
Внимание! Шестерни распределительных валов идентичны и взаимозаменяемы.
39. Застопорите шестерни с помощью специального ключа «а», каталожный номер которого 0187-F (см. иллюстрации 4.38 и 2.13а), и затяните болты их крепления либо сразу с усилием 80 Нм, либо за несколько проходов:
- 1 -ый проход — затяните болты с усилием 20 Нм;
- 2-ой проход — доверните болты на 57°.
40. Установите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (см. соответствующую главу).
41. Д алее установка демонтированных компонентов производится в последовательности, обратной снятию.