2. Снимите защитную крышку 1 двигателя (см. иллюстрацию).
2.2 Снимите защитную крышку 1 двигателя
3. Отсоедините многоконтактный штекер 1а блока управления двигателем (см. иллюстрацию 2.2).
4. Сместите в сторону от места работ блок 1b управления двигателем (см. иллюстрацию 2.2).
5. Установите на передке опорную балку, чтобы приподнять двигатель и разгрузить его опоры, или приподнимите двигатель с помощью крана (см. иллюстрацию 2.2).
6. Отсоедините реактивную тягу 2, а затем снимите правую опору 3 подвески двигателя (см. иллюстрацию).
2.6 Отсоедините реактивную тягу 2, а затем снимите правую опору 3 подвески двигателя
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую главу).
8. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).
2.8 Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
9. Снимите защитные крышки 4 привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2.9 Снимите защитные крышки 4 привода газораспределительного механизма
10. Снимите ролик натяжителя 5 зубчатого ремня привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2.10 Снимите ролик натяжителя 5 зубчатого ремня привода газораспределительного механизма
11. Снимите опорный кронштейн 6 (см. иллюстрацию).
2.11 Снимите опорный кронштейн 6
12. Снимите ременный шкив 7 с коленчатого вала, а затем — защитную крышку 8 привода газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
2.12 Снимите ременный шкив 7 с коленчатого вала, а затем — защитную крышку 8 привода газораспределительного механизма
13. Ослабьте затяжку болтов крепления шестерней распределительных валов и немного поверните валы в нужном направлении, чтобы можно было вставить упоры «а» 0187-В в соответствующие отверстия шестерней. застопорив тем самым валы (см. иллюстрацию 2.13). Упоры следует смазать небольшим количеством масла. Перед проворачиванием распределительных валов их ступицы необходимо застопорить с помощью специального упора 0187-F (см. иллюстрацию 2.13а).
2.13 Ослабьте затяжку болтов крепления шестерней распределительных валов и немного поверните валы в нужном направлении, чтобы можно было вставить упоры «а» 0187-В в соответствующие отверстия шестерней, застопорив тем самым валы
2.13а Упор 0187-F для блокировки ступицы распределительного вала
14. Застопорите коленчатый вал, вставив упор «b» 0187-А в соответствующее отверстие (см. иллюстрацию 2.13)
15. Ввинтите болт 9 М8х125х75 и затягивайте его до тех пор, пока торец болта не упрется в точку «а». Болт 11 при этом должен быть затянут (см. иллюстрацию).
2.15 Ввинтите болт 9 М8х125х75 и затягивайте его до тех пор, пока торец болта не упрется в точку «а». Болт 11 при этом должен быть затянут
16. Ослабьте затяжку болтов 10 (см. иллюстрацию 2.15).
17. Ввинтите болт 12 М8х125х35 и затягивайте его до тех пор, пока торец болта не упрется в точку «b» (см. иллюстрацию 2.15).
18. Вывинтите болт 9 (см. иллюстрацию 2.15).
19. Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Внимание! Отметьте мелом, маркером или краской направление вращения зубчатого ремня, если ремень будет устанавливаться повторно. При установке надлежит сохранить прежнее направление хода ремня. В противном случае срок его эксплуатации снижается. Кроме того, возможен разрыв ремня.