Слишком высокое давление в шинах приводит к преждевременному износу средней части протектора, что сопровождается уменьшением сцепления с дорогой, "жесткой" езде и выходу шин из строя из-за ударных нагрузок.
Регулярно осматривайте шины на порезы и вздутия, в особенности на боковых стенках. Попавшие в протектор гвозди и стекла следует удалять до того, как они прорежут резину насквозь. Если после вытаскивания гвоздя вы обнаружите, что отверстие уже сквозное, следует установить его на место, чтобы отметить прокол, немедленно заменить колесо и отдать поврежденную шину в шиномонтаж. Во многих случаях можно просто установить внутрь камеру подходящего размера и типа.
Периодически следует снимать колеса и очищать их снаружи и изнутри от грязи. Осмотреть обода колес на следы коррозии и прочие дефекты. Диски из легкого сплава часто деформируются при ударе о поребрик, а стальные диски могут искривляться и ржаветь. Очень часто при обнаружении дефектов единственный выход состоит в замене колеса.
Колеса должны быть правильно отбалансированы, что предотвратит их преждевременный износ и повреждение деталей подвески и рулевого управления. О разбалансировке колес говорит сильная вибрация кузова при движении, особенно заметная через руль. Аналогичным образом, повреждение или дефекты деталей рулевого управления или подвески могут привести к преждевременному износу шин. Балансировка колес обычно не устраняет вибрации, вызванной этими причинами.
Общий износ шин во многом определяется стилем езды — резкое торможение или ускорение, а также повороты на большой скорости приводят к более быстрому износу шин. Переброска колес помогает сделать износ более равномерным, однако она разрешена только в том случае, если спереди и сзади используются шины одного типа.
Неравномерный износ шин на передних колесах может быть вызван неправильными углами установки колес. Углы установки передних колес должны проверяться и регулироваться в соответствии с инструкциями изготовителя.
Лучше не использовать шины различных типов на одной машине. Единственная допустимая комбинация заключается в установке на передней оси диагональных шин, а на задней — радиальных. При использовании шин с различным кордом радиальные шины с тканевым кордом должны идти вперед, а радиальные шины со стальным кордом — назад.