2. Довести подготовку машины до того момента, когда отсоединяются тормозная трубка, трос ручного тормоза (в салоне). На моделях с тормозным компенсатором раннего типа отцепить пружину компенсатора от заднего крепления. Ослабить гайку на внутреннем конце валика продольного рычага и снять крепежные болты стабилизатора поперечной устойчивости (см. фотографию).
3. Снять заднее сидение и вывернуть 3 гайки с шайбами, крепящие крестовину к полу салона. Выбить шпильки молотком с мягким бойком для того, чтобы сместить крестовину к низу. Протащить отсоединенный трос ручного тормоза через пол.
4. Снять кронштейн тормозного шланга, находящийся рядом с внутренним концом продольного рычага, и вывернуть внутреннюю гайку валика. Снять задние колесо и подпереть опорный диск заднего тормоза деревянным бруском толщиной 120 мм (машина при этом должна опираться на стойку высотой 250 мм, установленную в задней точке поддомкрачивания, сразу перед задним колесом) (см. фотографию).
5. По возможности ослабить наружную гайку валика продольного рычага с помощью тонкого рожкового ключа (см. фотографию). Установить специальный съемник на внутренний конец валика и затянуть гайку съемника так, чтобы валик сдвинулся внутрь (по направлению к центру машины), чтобы можно было снять наружную гайку. Снять наружную гайку и продолжать сдвигать валик с помощью съемника, пока он не выйдет наружу (см. Б/рис. 9.18).
6. Отогнуть лепестки стопорных пластин 2 болтов, крепящих нижний конец задней стойки к продольному рычагу. Вывернуть и снять болты. Снять продольный рычаг с машины.
7. Для установки продольного рычага на место подпереть машину деревянной стойкой высотой 250 мм в задней точке поддомкрачивания и разместить переднюю часть рычага между его креплениями на крестовине. Подпереть опорный диск заднего тормоза деревянным бруском толщиной 120 мм.
8. Вставить валик так, чтобы он прошел через продольный рычаг и его крепления, но его внутренний конец при этом выступал на 42 мм.
9. Установить новую гайку Nylstop на наружный конец валика и гайку Nylstop с новой обычной шайбой на его внутренний конец. Навернуть гайки на несколько оборотов, не затягивая их. Установить на место кронштейн тормозного шланга.
10. Установить 2 болта с новыми стопорными пластинами и закрепить нижний конец задней стойки на продольном рычаге. Болты пока затягивать не надо.
11. Если требуется, поднять задок машины, вставить 3 шпильки крестовины в отверстия в полу и установить на шпильки 3 новых гайки Nylstop с новыми обычными шайбами. Затянуть гайки до нужного момента.
12. Нагрузить задок машины так, чтобы расстояние между центром цапфы на продольном рычаге и краем колесной арки составило примерно 305-315 мм.
13. Ударить по концу валика молотком с мягким бойком, чтобы освободить его, и затянуть наружную гайку валика до нужного момента, а затем ослабить ее на 1/4 оборота.
14. Завернуть внутреннюю гайку так, чтобы она дошла до поверхности крон-штейна и затем затянуть ее до нужного момента.
15. Затянуть 2 болта нижнего крепления задней стойки до нужного момента и законтрить их, загнул лепестки стопорных пластин.
16. Установить тормозной шланг, заменив его хомут на новый.
17. Установить крепежные болты заднего стабилизатора поперечной устойчивости с новыми стопорными шайбами и затянуть болты до нужного момента.
18. Разгрузить задок машины и поднять его для установки заднего колеса. Затянуть колесные гайки до нужного момента.
19. Установить трос ручного тормоза и выполнить оставшиеся операции в последовательности, обратной последовательности подготовки к снятию рычага. Отрегулировать ручной тормоз (см. главу 8), прокачать тормозную систему и отрегулировать тормозной компенсатор (на моделях с компенсатором раннего типа).