Примечание. Коробка передач снимается через верх автомобиля.
Снятие
Установите автомобиль на подъемник. Поднимите и зафиксируйте его.
Снимите:
- защиту под двигателем;
- передние колеса;
- ШРУСы.
Снимите:
- шланги подвода впускного воздуха (1), (2);
- декоративную крышку аккумуляторной батареи (3);
- аккумуляторную батарею.
Отверните болты крепления (4) опоры аккумуляторной батареи.
Отодвиньте жгут проводов в сборе от ЭБУ (5).
Снимите опорный кронштейн аккумуляторной батареи (6).
Отсоедините концевой выключатель фонаря заднего хода и кабель «массы» на картере коробки передач.
С помощью приспособления [1] отсоедините тяги выбора (7).
Снимите креплений (8) опоры подогревателя охлаждающей жидкости (в зависимости от варианта комплектации).
Специальные приспособления: 1 - приспособление для снятия фиксаторов шаровых опор (диаметр 10 мм) 0216-G1; 2 - приспособление для снятия фиксаторов шаровых опор (диаметр 13 мм) 0216-G2; 3 - оправка для монтажа правого уплотнителя на выходе из моста 0317-U; 4 - оправка для монтажа левого уплотнителя на выходе из моста 0317-Т; 5 - нижняя поперечина удерживания двигателя 0012; 5а - зажим; 5b - поперечная тяга удерживания двигателя; 5с - опора; 5d - опора двигателя; 5е - продольная тяга удерживания двигателя; 5f - болт; 5g - болт; 5h - предохранительный болт; 5i - болт; 6 - стержень для центровки фрикционного диска сцепления 0213/0214.
Отверните болты крепления опоры привода переключения передач (9).
Отверните болты (10) рабочего цилиндра сцепления.
Отодвиньте рабочий цилиндр привода сцепления, не открывая контура. Снимите каталитический нейтрализатор (см. соответствующую операцию).
Снимите шпильку (11) опоры каталитического нейтрализатора.
Отсоедините разъемы стартера. Снимите крепления (12) и стартер.
Отверните нижние болты крепления (13) коробки передач.
Снимите предохранительную балку 144).
Отверните болт (15).
Снимите реактивный кронштейн (16) подвески двигателя и переднюю рамку подмоторной рамы.
Расположите захваты [5а] приспособления [5] на нижнюю часть кузова автомобиля (с каждой стороны).
Установите поперечную балку [5b] приспособления [5] на захваты [5а] приспособления [5].
Установите опору [5с] приспособления [5] на место реактивного кронштейна (16).
Затяните болт (17).
Установка приспособления
Закрепите опору [5d] приспособления [5] на продольной балке [5е] с помощью болта [5g].
Установите продольную балку [5е] приспособления [5] на опоре [5с] с помощью болта [5hj.
Закрепите продольную балку [5е] приспособления [5] на поперечной балке [5Ь] с помощью болта [5f].
Заверните предохранительный болт [5i] на болт [5h].
Установите опору [5d] приспособления [5] под масляным поддоном двигателя с помощью болта [5h] (в соответствии с направлением, указанным стрелками).
Примечание. Чтобы поднять или опустить силовой агрегат, вращайте болт [5h].
Снимите:
- болты крепления (18), (19);
- эластичную подушку подвески коробки передач (20);
- крепежные болты (21) промежуточной опоры коробки передач;
- опору коробки передач (22).
Снимите верхние болты крепления узла двигателя / коробки передач (23).
Внимание. Защитите радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач.
Снимите коробку передач.
Снимите узел в сборе — упор (24) и вилка (25).
Установка
Проверьте:
- отсутствие утечек масла на уровне выжимного подшипника;
- отсутствие утечек масла на уровне сальника коленчатого вала.
Измерьте величину износа фрикционного диска.
Очистите вручную первичный вал и направляющую втулку выжимного подшипника металлической щеткой, чтобы удалить все следы окисления.
Внимание. Полностью очистите первичный вал по всей его длине, по всей окружности и во всех его шлицах.
Защитите внутреннюю часть картера сцепления от попадания смазки. Равномерно распылите состав «Molykote spray rapid» (аэрозоль) на поверхности направляющей втулки выжимного подшипника и первичного вала.
Смажьте захваты вилки управления сцеплением.
Уберите излишки смазки с помощью ветоши с верхних частей шлицев и конца первичного вала.
Примечание. Если не убрать излишки смазки, это приведет к замасливанию фрикционного диска сцепления и станет причиной возникновения шумов при включенной нейтральной передаче, проскальзыванию или рывкам при включении сцепления.
Внимание. В случае повторного использовании диска сцепления необходимо удалить следы коррозии со ступицы дисса.
Очистите резьбу болтов.
При обратной сборке упорный подшипник должен располагаться в своей направляющей и устанавливаться в нужное положение с помощью вилки механизма сцепления.
Включите нейтральную передачу.
Установите коробку передач на двигатель.
Установите детали в обратном порядке.
Заполните коробку передач через штуцер продувки: 1,9±0,15 литров. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Проведите инициализацию всех ЭБУ.