...или дроссельный узел с тросовым приводом дроссельной заслонки.
В дроссельном узле электронного типа открытие заслонки на определенный угол (в том числе в режиме холостого хода) обеспечивается электромотором, управляемым ЭБУ. Информацию о желаемом угле открытия дроссельной заслонки ЭБУ получает от датчика положения педали газа, выполненного в сборе с самой педалью.
В дроссельный узел с тросовым приводом дроссельной заслонки от педали газа помимо датчика положения дроссельной заслонки (см. выше) встроен регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ приоткрывает дроссельную заслонку, регулируя количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя на холостом ходу.
Топливный насос расположен в топливном баке.
Используется для подачи под необходимым давлением топлива из бака к топливной рампе. Если топливный насос отказал, двигатель не будет запускаться. При неисправности электрической цепи топливного насоса на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Регулятор давления топлива расположен в топливном баке, предназначен для поддержания постоянного давления в топливной рампе.
Когда неисправен регулятор давления топлива, двигатель работает нестабильно. Также возможны сильные перебои в работе при резкой смене режимов работы двигателя.
Форсунки
Форсунка представляет собой игольчатый электромагнитный клапан, на выходном патрубке которого выполнен распылитель (в качестве примера представлена форсунка двигателей 1,4 и 1,6 DOHC, форсунка двигателя 1,8 DOHC имеет незначительные визуальные отличия от вышеназванных).
Форсунка открывается по сигналу ЭБУ, при этом топливо под давлением впрыскивается во впускной канал, непосредственно перед впускным клапаном. За счет изменения времени открытия форсунки ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива.
На автомобиле применены четыре форсунки. Они установлены в отверстиях впускных каналов впускного трубопровода.
Двигатели 1,4 и 1,6 DOHC
Двигатель 1,8 DOHC
Адсорбер. Он соединен трубопроводами с топливным баком и впускным трубопроводом и предназначен для улавливания паров топлива, чтобы они не попадали в атмосферу. Расположен адсорбер по-разному:
- на модели Astra в арке правого переднего крыла (подкрылок снят);
- на модели Zafira за передним бампером перед колесом (подкрылок снят).
Клапан продувки адсорбера закреплен на корпусе воздушного фильтра.
В определенных режимах работы двигателя ЭБУ открывает клапан, и пары топлива из адсорбера поступают во впускной трубопровод.
Модуль зажигания установлен сверху на крышке головки блока цилиндров (декоративная накладка двигателя снята).
Двигатели 1,4 и 1,6 DOHC
Двигатель 1,8 DOHC
На автомобиле используется четырехвыводной модуль зажигания. Выводы модуля расположены над каждым цилиндром и отвечают за искрообразование в каждом из них.
Клапан рециркуляции отработавших газов установлен с левой стороны на головке блока цилиндров (декоративная накладка двигателя снята).
Двигатели 1,4 и 1,6 DOHC
Двигатель 1,8 DOHC
В определенных режимах работы двигателя ЭБУ открывает клапан и небольшая часть отработавших газов поступает во впускной трубопровод.
Система изменения длины впускного трубопровода двигателя 1,8 DOHC расположена в левой части впускного трубопровода.
Система состоит из пневмокамеры, электромагнитного клапана и заслонки, установленной во впускном трубопроводе. С их помощью ЭБУ регулирует мощностные характеристики на разных частотах вращения коленчатого вала.