В зависимости от года выпуска и комплектации могут устанавливаться различные генераторы. В данном разделе рассмотрены два различных генератора. В целом их конструкция и способы крепления аналогичны, но есть незначительные отличия, которые отображены ниже. Используя обобщенную информацию по этим генераторам, можно выполнить аналогичные операции по любому генератору, установленному именно на Вашем автомобиле, даже если он отличается от описанных в этой книге.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством.
Детали генератора автомобиля с двигателем 1,6 DOHC выпуска после 2000 г.: 1 - защитная крышка; 2 - задняя крышка в сборе со статором; 3 - передняя крышка; 4 - шкив с демпфером крутильных колебаний.
Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе. В данной главе описаны только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
Детали генератора автомобиля с двигателем 1,8 DOHC выпуска до 2000 г.: 1 - шкив; 2 - передняя крышка; 3 - статор; 4 - задняя крышка; 5 - защитная крышка.
Рекомендация. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала убедитесь в его неисправности (см. «Генератор — проверка без снятия с автомобиля»).