Проверка давления масла
Запустить и прогреть двигатель. Вывернуть датчик контрольной лампы давления масла и подсоединить к отверстию штуцер шланга манометра.
Измерить давление масла в смазочной системе на холостом ходу (см. значения в подразделе «Конструкция и технические характеристики»).
Снятие и установка масляного насоса
Слить масло из картера двигателя, смять масляный картер с прокладкой.
Снять ремень привода генератора и шкив коленчатого вала.
Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Снять зубчатый ремень, предварительно ослабив его натяжение поворотом водяного насоса.
Снять зубчатый шкив коленчатого вала, шайбу и шпонку.
Снять щиток с блока цилиндров.
Отвернуть болты крепления масляного насоса в сборе с масляным фильтром. Вывернуть задние болты крепления маслоприемника к блоку цилиндров.
Снять масляный насос в сборе с масляным фильтром.
Установка масляного насоса производится в порядке, обратном снятию. Установить зубчатый ремень и отрегулировать его натяжение, как указано выше.
Проверка технического состояния масляного насоса
Снять крышку масляного насоса. Измерить зазор между зубьями шестерен, который должен быть в пределах 0,10-0,20 мм.
Проверить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть в пределах, указанных в подразделе «Конструкция и технические характеристики».
Предупреждение. Ведомая шестерня насоса имеет нанесенную керном метку, которая при установке шестерни должна находиться в положении, показанном на фото.
Масляный фильтр
Масляный фильтр полнопоточного типа навинчивается вручную до упора в уплотнительную прокладку, затем доворачивается на пол-оборота. Фильтр заменяется через каждые 10000 км пробега.
Для облегчения отворачивания фильтра обернуть вокруг фильтра полоску шкурки шириной 60-70 мм наждачной стороной к фильтру, или же использовать специальное приспособление.