Примечание: перед тем, как выпрессовывать вал из шестерен, синхронизаторов и т.п., следует надежно подпереть освобождаемые детали. Аналогичным образом, если используется съемник, следует проверить, чтобы его захваты стояли на корпусе снимаемой детали и ни в коем случае не на зубьях, например, шестерни. В экстремальных случаях, если деталь плохо идет, можно осторожно нагреть ее, но не больше, чем до 100°С.
1. Снять стопорное кольцо с подшипника на конце вала (см. фотографию).
Фотография 12.1. Снятие стопорного кольца подшипника ведомого вала.
2. Подпереть шестерню 1 передачи и выгнать вал из подшипника и из шестерни. Обратите внимание на распорную шайбу, стоящую между подшипником и шестернями (см. фотографии). На некоторых последних моделях вместо распорной шайбы установлен радиальный игольчатый подшипник. В этом случае необходимо снять и этот подшипник, и подшипник шестерен.
Фотография 12.2А. Снятие подшипника ведомого вала.
Фотография 12.2В. Снятие распорной шайбы с шестерни 1 передачи.
Примечание: на некоторых моделях вместо распорной шайбы может стоять игольчатый подшипник.
Фотография 12.2С. Снятие шестерни 1 передачи.
3. Подпереть шестерню 2 передачи и снять стопорное кольцо, фиксирующее синхронизатор 1/2 передач (см. фотографию).
Фотография 12.3. Снятие стопорного кольца с синхронизатора 1/2 передач.
4. Снять с вала конусное кольцо (см. фотографию).
Фотография 12.4. Снятие конусного кольца синхронизатора 1/2 передач.
5. Закрепить съемник или пластину пресса под шестерней 2 передачи.
6. Выпрессовать или снять с вала шестерню 2 передачи и синхронизатор 1/ 2 передач.
7. Отсоединить шестерню 2 передачи от синхронизатора и снять конусное кольцо 2 передачи.
8. Перейти к другому концу вала и снять стопорное кольцо, крепящее на валу ведущую шестерню главной передачи (см. фотографию).
Фотография 12.8. Снятие стопорного кольца с ведущей шестерни главной передачи.
9. Снять ведущую шестерню (см. фотографию).
Фотография 12.9. Снятие ведущей шестерни главной передачи.
10. Снять распорную шайбу (см. фотографию).
Фотография 12.10. Снятие распорной шайбы с шестерни 4 передачи.
11. Снять шестерню 4 передачи (см. фотографию).
Фотография 12.11. Снятие шестерни 4 передачи.
12. Снять конусное кольцо (см. фотографию).
Фотография 12.12. Снятие конусного кольца с шестерни 4 передачи.
13. Снять стопорное кольцо, фиксирующее на вале синхронизатор 3/4 передач (см. фотографию).
Фотография 12.13. Снятие стопорного кольца с синхронизатора 3/4 передач.
14. Снять синхронизатор 3/4 передач (см. фотографию).
Фотография 12.14. Снятие синхронизатора 3/4 передач.
15. Снять следующее конусное кольцо (см. фотографию).
Фотография 12.15. Снятие конусного кольца с шестерни 3 передачи.
16. Снять шестерню 3 передачи (см. фотографию).
Фотография 12.16. Снятие шестерни 3 передачи.
17. Осмотреть все шестерни на поврежденные или изношенные зубья, а вал — на износ шлиц.
18. Заменить все стопорные кольца. Сравнить новые детали со старыми, чтобы убедиться в их идентичности. Это особенно важно при замене следующих деталей, которые были модифицированы в апреле 1986 г.:
- а. Конусы шестерни 1 передачи были увеличены в диаметре до 58 мм вместо предыдущих 51 мм. Аналогичным образом была модифицирована вилка 1 передачи, которая не является взаимозаменяемой с вилкой на ранних моделях.
- б. Шарикоподшипники с установочными канавками стали закрытыми (ранее использовались подшипники открытого типа).
- в. На коробке передач F10.4 внесены 2 модификации в шестерню 1 передачи. Шестерня теперь стоит на игольчатом подшипнике с разъемным сепаратором, и кроме того вместо распорАой шайбы установлен радиальный игольчатый подшипник (см. врезки на рис.6.19).
19. Если переключение передач сопровождалось шумом или синхронизаторы плохо работали, следует заменить синхронизаторы в сборе или перебрать их (см. следующий раздел).
20. Очистить и смазать маслом все детали, а затем собрать их в указанной ниже последовательности. При необходимости детали должны запрессовываться на вал с помощью подходящей по размеру трубки, которая опиралась бы на корпус детали, а не на ее зубья.
21. Установить шестерню 3 передачи на тот конец вала, где находится ведущая шестерня главной передачи.
22. Установить конусное кольцо на конус шестерни 3 передачи.
23. Установить синхронизатор 3/4 передач (давление должно прикладываться к его ступице) (см. фотографию). Рекомендуется предварительно нагреть синхронизатор до 100°С.
Фотография 12.23. С помощью трубки запрессовать на место синхронизатор 3/4 передач.
24. Зафиксировать синхронизатор новым стопорным кольцом.
25. Установить конусное кольцо и шестерню 4 передачи.
26. Установить распорную шайбу и ведущую шестерню главной передачи. Рекомендуется предварительно нагреть обе эти детали до 100°С.
27. Зафиксировать ведущую шестерню главной передачи новым стопорным кольцом.
28. Перейти к другому концу вала и установить шестерню 2 передачи (см. фотографию).
Фотография 12.28. Установка шестерни 2 передачи.
29. Установить конусное кольцо на конус шестерни 2 передачи.
Фотография 12.29. Установка конусного кольца шестерни 2 передачи.
30. Нагреть синхронизатор 1/2 передач до 100°С и запрессовать его на вал зубьями шестерни заднего хода в сторону шестерни 2 передачи (см. фотографию).
Фотография 12.30. Установка синхронизатора 1/2 передач — обратите внимание на положение зубьев шестерни заднего хода.
31. Зафиксировать синхронизатор новым стопорным кольцом.
32. Установить конусное кольцо шестерни 1 передачи и саму шестерню 1 передачи.
33. Нагреть распорную шайбу до 100°С и запрессовать ее на вал канавками в сторону шестерни 1 передачи (см. фотографию).
Фотография 12.33. Канавки на распорной шайбе (показаны стрелками) должны быть со стороны шестерни 1 передачи.
34. Надеть на вал новое стопорное кольцо так, чтобы оно было готово к установке в свою канавку на картере коробки.
35. Установить подшипник и зафиксировать его новым стопорным кольцом.