Процедура проверки давления в основной магистрали
1. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте.
2. Совершите поездку на автомобиле в течение около 10 минут и прогрейте жидкость CVT до 50-80°С, затем проверьте уровень жидкости CVT и при необходимости долейте.
3. После прогрева жидкости CVT выверните заглушку из контрольного отверстия для проверки давления и подсоедините переходник патрубка (специнструмент: KV31103600) (А), переходник (специнструмент: 25054000) (В), масляный манометр (подходящий специнструмент) (С).
Внимание. При использовании масляного манометра поставьте кольцевое уплотнение от заглушки контрольного отверстия.
4. Надежно включите стояночный тормоз так, чтобы колеса не вращались как на оборотах х.х., так и на оборотах неподвижного автомобиля.
5. Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали, как на оборотах х.х., так и на оборотах неподвижного автомобиля.
Внимание:
- При проведении измерения удерживайте педаль тормоза нажатой до упора.
- При измерении давление в основной магистрали на оборотах неподвижного автомобиля см. выше п. «Проверка на неподвижном автомобиле».
6. По завершении измерении поставьте на место заглушку контрольного отверстия для проверки давления и затяните с требуемым моментом.
: 7,5 Н·м (0,77 кг-м)
Внимание:
- Не используйте кольцевое уплотнение повторно.
- Нанесите жидкость CVT на кольцевое уплотнение.
кПа (кг/см²)
Частота оборотов двигателя | Давление в основной магистрали |
Положения «R», «D» и «L» *1 | |
На оборотах х.х. | 750(7,65) |
На оборотах неподвижного автомобиля | 5700 (58 14)*2 |
*1: В спортивном режиме
*2: Стандартные значения
Оценка результатов проверки давления в основной магистрали
Результат | Вероятная причина | |
На оборотах х. х. | Низкое давление во всех положениях («P» «R» «N» «D» «L»*) | Среди возможных причин нарушения в системе подвода давления и уменьшение производительности масляного насоса. Например: |
• изношен масляный насос | ||
• залип клапан, регулирующий давление или заглушка или имеется усталость пружины | ||
• утечка масла в цепочке «фильтр грубой очистки масла → масляный нагар → клапан, регулирующий давление»; | ||
• слишком низкие обороты х.х. | ||
Низкое давление только в одном из положений | Среди возможных причин - утечка давления масла в канале или устройстве, связанном с этим положением, после подвода давления от клапана переключения диапазонов | |
Высокое давление | Среди возможных причин - неисправность датчика или нарушения регулирования давления в основной магистрали. Например: | |
• отклонение сигнала положения педали акселератора; | ||
• неисправен датчик температуры жидкости CVT; | ||
• неисправен электроклапан «А» регулирования давления в основной магистрали (залип в выключенном состоянии, засорился фильтр или разрыв в магистрали); | ||
• залип клапан регулирующий давление или заглушка. | ||
На оборотах неподвижного автомобиля | Давление масла не поднимается выше, чем давление на оборотах х. х. | Среди возможных причин - неисправность датчика или нарушения в регулировании давления в основной магистрали Например: |
• отклонение сигнала положения педали акселератора; | ||
• неисправен блок ТСМ; | ||
• неисправен электроклапан «А» регулирования давления в основной магистрали (к.з., залип во включенном состоянии); | ||
• залип клапан, регулирующий давление, или заглушка. | ||
Давление растет, но не дотягивает до нормы | Среди возможных причин нарушения в системе подвода давления или в регулировании давления в основной магистрали. Например: | |
• отклонение сигнала положения педали акселератора; | ||
• неисправен электроклапан «А» регулирования давления в основной магистрали (залип, засорился фильтр); | ||
• залип клапан, регулирующий давление, или заглушка. | ||
Низкое давление только в одном из положений | Среди возможных причин - утечка давления масла в канале или устройстве, связанном с этим положением, после подвода давления от клапана переключения диапазонов. |
* В спортивном режиме.