Двигатели MR20DE, QR25DE 1. Маховик; 2. Ведомый диск сцепления; 3. Кожух сцепления; 4. Ведущий вал; А. Первый проход; В. Завершающий проход.
Внимание:
- В случае снятия с автомобиля механической коробки передач всегда заменяйте концентрический рабочий цилиндр (CSC). Для снятия МКП вставке CSC переводится в исходное положение. Пыль на скользящих компонентах ведомого диска сцепления может повредить уплотнение CSC и вызвать утечку жидкости для сцепления.
- Не допускайте попадания смазки на поверхность ведомого диска сцепления, нажимного диска и маховика.
- При установке следите за тем, чтобы смазка, нанесенная ив ведущий вал, не попала на ведомый диск сцепления.
- Не чистите ведомый диск сцепления растворителем.
Снятие и установка
Внимание. В случае снятия с автомобиля механической коробки передач всегда заменяйте концентрический рабочий цилиндр (CSC). Для снятия МКП вставка CSC переводится в исходное положение. Пыль на скользящих компонентах ведомого диска сцепления может повредить уплотнение CSC и вызвать утечку жидкости для сцепления.
Снятие
1. Снимите МКП в сборе с автомобиля. См. ниже.
2. Ослабьте крепежные болты кожуха сцепления.
3. Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.
Внимание. Не роняйте ведомый диск сцепления.
Установка
1. Очистите шлицы ведомого диска сцепления и ведущего вала удалив смазку и пыль.
2. Нанесите рекомендуемую смазку на шлицы ведомого диска сцепления и ведущего вала.
Внимание. Наносите смазку в указанные точки. В противном случае возможен стук, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке или тряске, а при попадании на уплотнение CSC - вызвать утечку жидкости для сцепления. Вытрите излишек смазки. Удалите смазку, выступившую из компонентов.
3. Установите ведомый диск при помощи подходящей центрирующей оправки сцепления.
4. Установите кожух сцепления. Затяните крепежные болты кожуха сцепления от руки.
5. Равномерно в два прохода затяните крепежные болты кожуха сцепления с требуемым моментом в порядке указанном цифрами на рисунке.
6. Установите МКП в сборе на автомобиль. См. ниже.
Проверка после снятия
Ведомый диск сцепления
- Измерьте биение по периметру относительно центральных шлицов ведомого диска сцепления.
- Если оно отличается от нормы замените ведомый диск сцепления.
Предельное биение/диаметр измеряемого участка: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Проверьте свободный ход в шлицах ведомого диска сцепления и в шлицах ведущей шестерни вторичного вала по периметру диска. Если он отличается от нормы замените ведомый диск сцепления.
Максимально допустимый свободный ход в шлицах (на внешней кромке диска): См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- При помощи штангенциркуля измерьте расстояние «А» от головки заклепки до поверхности фрикционной накладки диска. Если оно превышает допустимый износ, замените ведомый диск сцепления.
Расстояние от головки заклепки до фрикционной накладки: См. ниже «Технические данные и спецификации».
Кожух сцепления
- Проверьте неравномерность вершин диафрагменной пружины при вставленном рычаге. Если она отличается от нормы, отрегулируйте высоту рычага при помощи ключа для регулировки диафрагмы (специнструмент ST20050240).
Неравномерность вершин диафрагменной пружины: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
- Проверьте нет ли износа или поломки на упорном кольце кожуха сцепления. При необходимости замените кожух сцепления в сборе.
Примечание:
- Изношенное упорное кольцо будет издавать тикающий звук при постукивании по заклепке молотком.
- Сломанное упорное кольцо будет издавать звякающий звук при встряхивании кожуха.
- При обнаружении на контактной поверхности между нажимным диском кожуха сцепления и ведомым диском сцепления следов обгорания или изменения цвета устраните их наждачной шкуркой. Если поверхность повреждена или деформирована, замените кожух сцепления.