Внимание:
- Очистите пробку сливного отверстия и вверните, поставив новое кольцевое уплотнение.
- Пробка сливного отверстия радиатора. См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
- Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров вверните и затяните их. См. главу "Механическая часть двигателя".
2. Убедитесь что хомуты на шлангах затянуты плотно.
3. Снимите воздуховод и резонатор в сборе и сдвиньте электропривод дроссельной заслонки в сторону. См. главу "Механическая часть двигателя".
4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой на рисунке.
- Приподнимите шланг отопителя как можно выше.
5. Заправьте радиатор (1) до требуемого уровня.
Внимание. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости не электронные компоненты (генератор и т.д.).
- Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л. в минуту так чтобы дать воздуху выйти из системы.
- Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из отопителя подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку.
- Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan или эквивалентной по качеству в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.
Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»).
См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
6. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки «МАХ».
Заправочная емкость бачке (на уровне «МАХ»)*.
См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
7. Заверните крышку на радиаторе.
8. Установите электропривод дроссельной заслонки воздуховод и резонатор в сборе. См. главу "Механическая часть двигателя".
9. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 3000 об/мин.
- Чтобы определить открытие термостата прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание: Чтобы не перегреть двигатель, следите за указателем температуры охлаждающей жидкости.
10. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50°С.
- Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
- При необходимости заправьте радиатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия.
Внимание. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электронные компоненты (генератор и т.д.).
11. Заправьте бачок охлаждающей жид костью до метки «МАХ».
12. Повторите пп. 5-10 два раза или более завернув крышку на радиаторе пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
13. Проверьте нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
14. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя а несколько положений между «COOL» и «WARM».
- Из отопителя может быть слышен звук.
15. Повторите п. 14 три раза.
16. Если слышен звук выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 5-10 пока не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения
1. Если снимался, установите бачок и вверните пробку в сливное отверстие радиатора.
Внимание:
- Очистите пробку сливного отверстие и вверните, поставив новое кольцевое уплотнение.
- Пробка сливного отверстия радиатора: См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
- Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров вверните и затяните их. См. главу "Механическая часть двигателя".
2. Снимите воздуховод и резонатор в сборе и сдвиньте электропривод дроссельной заслонки в сторону. См. главу "Механическая часть двигателя".
3. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой на рисунка.
Приподнимите шланг отопителя как можно выше.
4. Заправьте радиатор и бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на радиаторе.
- Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку.
5. Установите электропривод дроссельной заслонки воздуховод и резонатор в сборе. См. главу "Механическая часть двигателя".
6. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
7. Два три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
8. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
9. Слейте воду из системы. См. выше.
10. Повторяйте пл. 1-9. пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.