Предупреждение: Не открывайте пробку радиатора пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете коснуться радиатора рукой.
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Рекомендуемая охлаждающая жидкость двигателя
Используйте 50-ти процентный раствор водный раствор охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Охлаждающая жидкость двигателя должна быть пригодна для использования с алюминиевыми деталями. Не следует использовать дополнительные присадки и антикоррозионные добавки. Для предотвращения замерзания и появления коррозии охлаждающая жидкость должна иметь правильную концентрацию и тип.
Не допускайте концентрации антифриза выше 60% или ниже 35%, иначе можно повредить систему охлаждения. Правильная концентрация антифриза при его добавлении или замене указана в таблице ниже.
Средняя температура окружающего воздуха°С | Концентрация охлаждающей жидкости | |
Концентрация антифриза | Вода | |
-15 | 35% | 65% |
-25 | 40% | 60% |
-35 | 50% | 50% |
-45 | 60% | 40% |
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости можно увидеть на боковой стенке пластмассового расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости в этом бачке должен находиться между отметками ’’LOW" ("Низкий") и "FULL" ("Полный") на бачке, когда двигатель не прогрет. Если уровень находится ниже отметки "LOW" ("Низкий"), долейте его, чтобы он находился между отметками "LOW" ("Низкий") и "FULL" ("Полный"). Если уровень низкий, проверьте отсутствие утечек в системе охлаждения и проверяйте уровень охлаждающей жидкости чаще. Если уровень снова упал, обратитесь к вашему официальному дилеру ХЁНДЭ для проверки и диагностики причины утечки.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
Охлаждающую жидкость двигателя необходимо заменять через интервалы указанные в карте периодического технического обслуживания в Сервисной книжке,
Внимание: Охлаждающая жидкость двигателя может повредить лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Если Вы пролили охлаждающую жидкость на автомобиль, тщательно ее смойте чистой водой.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите стояночный тормоз, и когда двигатель достаточно остынет, снимите пробку радиатора.
2. Убедитесь, что емкость для слива охлаждающей жидкости находится на месте. Откройте сливной краник радиатора. Дайте охлаждающей жидкости полностью слиться из системы охлаждения, после чего плотно закройте краник.
3. Объем охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля указан в Разделе 8, Следуя указаниям изготовителя на емкости с охлаждающей жидкостью, залейте требуемое количество жидкости в радиатор. Залейте дистиллированную или деминерализированную воду в радиатор.
4. Поворачивайте пробку радиатора против часовой стрелки, не нажимая на нее. Это ослабит остаточное давление в охлаждающей системе. Подталкивая вниз и поворачивая против часовой стрелки, снимите пробку. Теперь заполните радиатор чистой деминерализованной или дистиллированной водой. Продолжайте подливать воду небольшими порциями до тех пор, пока ее уровень не достигнет горлышка радиатора,
5. Запустите двигатель, заполните радиатор водой, а затем добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока ее уровень не будет находиться между отметками ’’LOW" ("Низкий") и "H!GH" ("Полный").
6. Установите пробки радиатора и расширительного бачка и убедитесь, что сливные краники закрыты и не подтекают.
Предупреждение! Вентилятор радиатора системы охлаждения включается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, и может иногда включаться, даже когда двигатель не работает. Будьте особенно осторожны во время работы около лопастей вентилятора чтобы не получить травму от вращающихся лопастей. По мере снижения температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается автоматически. Это нормальное явление.