1. Начало проверки
1. Убедитесь, нет ли записей в книге учета обслуживания по недавно проведенному ремонту, которые могли бы указывать на соответствующую неисправность, и не подошел ли срок проведения планового техобслуживания.
2. Откройте капот и проверьте следующее:
- плотно ли подсоединены разъемы электропроводки;
- правильно ли уложена, не пережата и не порезана ли электропроводка;
- плотно ли подсоединены вакуумные шланги не пережаты ли, нет ли трещин;
- нет ли утечек из шлангов и трубок;
- не засорился ли воздухоочиститель;
- прокладки.
3. Убедитесь, что электропотребители отключены и нет механических нагрузок:
- фары выключены;
- кондиционер выключен;
- обогреватель заднего стекла выключен;
- рулевое колесо стоит в положении соответствующем прямолинейному движению и т .п.
4. Запустите двигатель и прогревайте его, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя не отклонится на середину шкалы.
- Убедитесь, что частота оборотов двигателя ниже 1000 об/мин.
5. Дайте двигателю поработать с частотой около 2000 об/мин в течение около 2 минут без нагрузки.
6. При помощи тестера CONSULT-III или сканера GST убедитесь, что на дисплее не отображаются коды DTC.
Отображается ли код DTC ?
Да — Переходите к п. 2.
Нет — Переходите к п. 3.
2. Отремонтируйте или замените
- Отремонтируйте или замените компоненты, руководствуясь соответствующей «Процедурой диагностики». Переходите к п. 3.
3. Проверьте заданные обороты х. х.
1. Дайте двигателю поработать с частотой около 2000 об/мин в течение около 2 минут без нагрузки.
2. Два-три раза увеличьте обороты двигателя (с 2000 до 3000 об/мин) без нагрузки, затем дайте двигателю в течение около 1 минуты поработать на оборотах х.х.
3. Проверьте обороты х.х. Процедуру выполнения см. ниже. Результаты проверки в норме ?
Да — Переходите к п. 9.
Нет —Переходите к п. 4.
4. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора
1. Заглушите двигатель.
2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора. См. ниже.
Переходите к п. 5.
5. Проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки.
См. ниже. Переходите к п. 6.
6. Снова проверьте заданные обороты х.х.
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте обороты х. х. Процедуру выполнения см. ниже. Результаты проверки в норме ?
Да — Переходите к п. 9.
Нет — Переходите к п. 7.
7. Определите неисправный компонент
Проверьте следующее:
- Датчик угла поворота распредвала (PHASE) и цепь.
- Датчик угла поворота коленвала (POS) и цепь.
Результаты проверки в норме ?
Да — Переходите к п. 8.
Нет — Отремонтируйте или замените. Затем переходите к п. 4.
8. Проверьте работу блока ЕСМ
1. Для проверки работы блока ЕСМ замените его заведомо исправным блоком. (Блок ЕСМ может быть причиной неисправности, хотя это маловероятно).
2. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS.
Переходите к п. 4.
9. Проверьте угол опережения зажигания
1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х.
2. Проверьте угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.
Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме ?
Да — Переходите к п. 17.
Нет — Переходите к п. 10.
10. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора
1. Заглушите двигатель.
2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора. См. ниже.
Переходите к п. 11.
11. Проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки
См. ниже.
Переходите к п. 12.
12. Снова проверьте заданные обороты х.х.
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2 Проверьте обороты х.х.
Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме ?
Да — Переходите к п. 13.
Нет — Переходите к п. 15.
13. Снова проверьте угол опережения зажигания
1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х.
2. Проверьте угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.
Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 17.
Нет — Переходите к п. 14.
14. Проверьте установку цепи ГРМ
Проверьте установку цепи ГРМ. См. главу «Механическая часть двигателя».
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 15.
Нет — Устраните недостатки в установке цепи ГРМ. Затем переходите к п. 4.
15. Определите неисправный компонент
Проверьте следующее:
- Датчик угла поворота распредвала (PHASE) и цепь.
- Датчик угла поворота коленвала (POS) и цепь.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 16.
Нет — Отремонтируйте или замените. Затем переходите к п. 4
16. Проверьте работу блока ЕСМ
1. Для проверки работы блока ЕСМ замените его заведомо исправным блоком. (Блок ЕСМ может быть причиной неисправности, хотя это и маловероятно).
2. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS.
Переходите к п. 4.
17. Окончание проверки
Если во время проведения процедуры «Основных проверок» произведена замена блока ЕСМ, см. дополнительную информацию ниже.
В случае замены блока ЕСМ выполните следующие операции
1. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS.
Переходите к п. 2.
2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора.
См. ниже.
Переходите к п. 3.
3. Проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки.
См. ниже.
Окончание