1. Начало проверки
1. Убедитесь, нет ли записей в книге учета обслуживания по недавно проведенному ремонту, которые могли бы указывать на соответствующую неисправность, и не подошел ли срок планового техобслуживания.
2. Откройте капот и проверьте следующее:
- плотно ли подсоединены разъемы электропроводки;
- правильно ли уложена, не пережата и не порезана ли электропроводка;
- плотно ли подсоединены вакуумные шланги не пережаты ли, нет ли трещин;
- нет ли утечек из шлангов и трубок;
- не засорился ли воздухоочиститель;
- прокладки.
3. Убедитесь, что электропотребители отключены и нет механических нагрузок.
- фары выключены;
- кондиционер выключен;
- обогреватель заднего стекла выключен;
- рулевое колесо стоит в положении соответствующем прямолинейному движению и т.п.
4. Запустите двигатель и прогревайте его пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя не отклонится на середину шкалы.
- Убедитесь, что частота оборотов двигателя ниже 1000 об/мин.
5. Дайте двигателю поработать с частотой около 2000 об/мин в течение около 2 минут без нагрузки.
6. При помощи тестера CONSULT-III или сканера GST убедитесь, что на дисплее не отображаются коды DTC.
Отображается ли код DTC?
Да — Переходите к п. 2.
Нет — Переходите к п. 3.
2. Отремонтируйте или замените
Отремонтируйте или замените компоненты руководствуясь соответствующей «Процедурой диагностики».
Переходите к п. 3.
3. Проверьте заданные обороты х.х.
1. Дайте двигателю поработать с частотой около 2000 об/мин в течение около 2 минут без нагрузки.
2. Два-три раза увеличьте обороты двигателя (с 2000 до 3000 об/мин) без нагрузки, затем дайте двигателю в течение около 1 минуты поработать на оборотах х.х.
3. Проверьте обороты х.х. Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 10.
Нет — Переходите к п. 4.
4. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора.
1. Заглушите двигатель.
2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора. См. ниже.
Переходите к п. 5.
5. Проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки.
См. ниже.
Переходите к п. 6.
6. Проведите обучение подаче воздуха на оборотах х. х.
См. ниже.
Обучение подаче воздуха на оборотах х.х. проведено успешно?
Да — Переходите к п. 7.
Нет — Следуйте указаниям п. «Обучение подаче воздуха на оборотах х.х.» ниже. Затем переходите к п. 4.
7. Снова проверьте заданные обороты х.х.
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте обороты х. х.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 10.
Нет — Переходите к п. 8.
8. Определите неисправный момент.
Проверьте следующее:
- Датчик угла поворота распред., (PHASE) и цепь.
- Датчик угла поворота коленвала (POS) и цель.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 9.
Нет — Отремонтируйте или замените. Затем переходите к п. 4.
9. Проверьте работу блока ЕСМ
1. Для проверки работы блока ЕСМ, замените его заведомо исправ. блоком. (Блок ЕСМ может быть причиной неисправности хотя, это маловероятно).
2. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS.
Переходите к п. 4.
10. Проверьте угол опережения зажигания
1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х.
2. Проверьте угол опережения зажигания при помощи стробоскоп.
Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме?
Да — Окончание проверки.
Нет — Переходите к п. 11.
11. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора.
1. Заглушите двигатель.
2. Проведите обучение отпущенному положению педали акселератора. См. ниже.
Переходите к п. 12.
12. Проведите обучение закрытому положению дроссельной заслонки.
См. ниже.
Переходите к п. 13.
13. Проведите обучение подаче воздуха на оборотах х.х.
См. ниже.
Обучение подаче воздуха на оборотах х.х. Проведено успешно?
Да — Переходите к п. 14.
Нет — Следуйте указаниям п. «Обучение подаче воздуха на оборотах х.х.» ниже. Затем переходите к п. 4.
14. Снова проверьте заданные обороты х.х.
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте обороты х. х. Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 15.
Нет — Переходите к п. 17.
15. Снова проверьте угол опережения зажигания
1. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х.
2. Проверьте угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.
Процедуру выполнения см. ниже.
Результаты проверки в норме?
Да — Окончание проверки.
Нет — Переходите к п. 16.
16. Проверьте установку цепи ГРМ
Проверьте установку цепи ГРМ. См. главy «Механическая часть двигателя».
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 17.
Нет — Устраните недостатки в установке цепи ГРМ. Затем переходите к п. 4.
17. Определите неисправный момент.
Проверьте следующее:
- Датчик угла поворота распредвала (PHASE) и цепь.
- Датчик угла поворота коленвала (POS) и цепь.
Результаты проверки в норме?
Да — Переходите к п. 18.
Нет — Отремонтируйте или замените.
Затем переходите к п. 4.
18. Проверьте работу блока ЕСМ
1. Для проверки работы блока ЕСМ, замените его заведомо исправным блоком. (Блок ЕСМ может быть причиной неисправности хотя, это и маловероятно).
2. Выполните инициализацию системы NATS и регистрацию идентификационных кодов всех ключей зажигания системы NATS.
Переходите к п. 4.