Конструкция рулевого насоса
1 - Болт (14÷18 Нм); 2 - Всасывающая трубка; 3 - Шкив; 4 - Гайка (54÷68 Нм); 5 - Уплотнительное кольцо; 6 - Болт (13.3÷18.0 Нм); 7 - Болт (31÷42 Нм); 8 - Задняя крышка; 9 - Уплотнительная прокладка; 10 - Статорное кольцо; 11 - Палец; 12 - Ротор; 13 - Шиберные пластины; 14 - Передняя пластина; 15 - Кольцо; 16 - Уплотнительное кольцо; 17 - Пружина; 18 - Передняя крышка; 19 - Сальник; 20 - Приводной вал; 21 - Стопорное кольцо; 22 - Пружина; 23 - Клапан; 24 - Уплотнительная шайба; 25 - Штуцерный разъем; 26 - Болт (59÷75 Нм); 27 - Полый болт штуцерного соединения (49÷69 Нм); 28 - Болт (31÷42 Нм); 29 - Полый болт штуцерного разъема (69÷78 Нм); 30 - Болт (59÷75 Нм); 31 - Болт (31÷42 Нм)
Снятие
1. Конструкция рулевого насоса представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Ослабьте натяжитель и скиньте со шкива приводной ремень.
4. При помощи большого шприца откачайте из резервуара рулевого насоса как можно большее количество гидравлической жидкости. Для сбора проливаемой жидкости заведите под автомобиль сливную емкость.
5. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо.
6. Выверните полый болт штуцерного соединения и отделите от насоса напорную линию. Снимите установленные с обеих сторон штуцерного разъема уплотнительные шайбы (шайбы подлежат замене в обязательном порядке). Оберните штуцерный разъем полиэтиленовой пленкой с целью минимизации потерь гидравлической жидкости.
7. Ослабьте хомут и отсоедините от рулевого насоса возвратный гидравлический шланг.
8. Высвободите из рычага поворотного кулака наконечник правой рулевой тяги (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Разверните тягу назад, освободив достаточное рабочее пространство.
9. Выверните крепежные болты и снимите сборку рулевого насоса.
Установка
1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж (включая полый штуцерный болт) был затянут с требуемым усилием. Не забудьте заменить уплотнительные шайбы штуцерного разъема напорной линии. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Подсоедините рулевую тягу к рычагу поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
3. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Долейте в резервуар рулевого насоса необходимое количество гидравлической жидкости требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание) и "прокачайте" рулевую систему (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля).