При добавлении или замене охлаждающей жидкости следует использовать только этилен-гликолевый антифриз в соответствующей пропорции раствора. Руководствуйтесь следующими примерами:
Использование других пропорций раствора может привести к выходу из строя системы охлаждения.
Радиатор оснащен герметичной крышкой высокого давления. Ее разрешается за-менять только на крышку марки Nissan или эквивалентную ей.
Осторожно!
- Запрещается снимать крышку радиатора при неостывшем двигателе. Выброс горячей жидкости под высоким давлением может причинить тяжелые ожоги. Необходимо дождаться остывания двигателя и радиатора. Меры предосторожности, которым необходимо следовать изложены в разделе "В случае перегрева двигателя".
- Антифриз токсичен и его необходимо хранить в маркированных емкостях в местах, недоступных для детей.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после того, как остынет двигатель. Если уровень жидкости ниже отметки "MIN", то необходимо заправить его до уровня отметки "МАХ". Если бачок пустой, то проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (тоже при холодном двигателе). Если жидкости в радиаторе мало, то необходимо заполнить радиатор вплоть до наливной горловины, а потом бачок до отметки "МАХ".
Внимание! Если требуется частая заправка охлаждающей жидкости, то необходимо обратиться к дилеру Nissan для проведения осмотра системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости
Серьезный ремонт системы охлаждения должен производиться дилером Nissan согласно инструкциям, изложенным в соответствующем "Руководстве по техническому обслуживанию" фирмы Nissan.
Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести к снижению эффективности ее работы и перегреву двигателя.
ОСТОРОЖНО!
• Во избежание получения ожогов не допускается производить замену охлаждающей жидкости на неостывшем двигателе. • Запрещается снимать крышку радиатора при иеостывшем двигателе. Выброс горячей жидкости под высоким давлением может причинить тяжелые ожоги.
1. Установите руч»су регулировку температуры обогревателя и кондиционера на максимальный обогрев ("НОТ").
2. Ослабьте и выверните сливную пробку радиатора и сливную пробку блока цилиндров.
3. Откройте крышку радиатора, чтобы слить жидкость.
4. Промойте систему охлаждения чистой водой, наливая ее через крышку радиатора. Плотно закрутите сливную пробку радиатора и сливную пробку блока цилиндров.
5. Медленно налейте в радиатор правильную смесь антифриза и воды. Наполните расширительный бачок до уровня отметки "МАХ". Емкость системы охлаждения указана в главе "Техническая информация".
7. Откройте и закройте воздушную пробку, что-бы выпустить воздух. Снова заполните жид-костью радиатор и закройте его крышкой.
8. Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не заработает вентилятор радиатора. Затем разгоните двигатель на холостом ходу 2-3 раза и убедитесь по указателю температуры охлаждающей жидкости в отсутствии перегрева.
9. Заглушите двигатель. После того, как он полностью остынет, снова наполните радиатор до уровня наливной горловины и бачок до уровня "МАХ".
10. Осмотрите сливные пробки на предмет протекания.