2. Перед началом процедуры проверки подготовьте автомобиль (см. раздел "Проверка частоты вращения холостого хода").
3. (Двигатели MPI) Отсоедините свечные провода высокого напряжения.
4. Снимите катушки зажигания и выверните все свечи зажигания.
5. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Примечание: данная операция необходима, чтобы предотвратить подачу электронным блоком управления двигателем команд на впрыск топлива и зажигание.
Двигатель 4G15-GDI.
Двигатель 4G93-GDI.
Двигатель 4G15-MPI.
Двигатель 4G93-MPI.
6. Закройте чистой ветошью отверстия для свечей зажигания и, после прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на ветоши посторонних частиц.
Внимание:
- Во время прокручивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.
- Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т.п., то эти вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия для свечи зажигания, что является опасным явлением.
7. Установите компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
Двигатели GDI.
Двигатель MPI.
8. Прокрутите стартером коленчатый вал двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и измерьте компрессию.
Компрессия:
Двигатель 4G15-GDI:
- номинальная — 1755 кПа
- минимально допустимая — 1275 кПа
- частота вращения при прокрутке стартером — 250 об/мин
Двигатель 4G93-GDI:
- номинальная — 1720 кПа
- минимально допустимая — 1334 кПа
- частота вращения при прокрутке стартером — 300 об/мин
Двигатель 4G15-MPI:
- номинальная — 1608 кПа
- минимально допустимая — 1275 кПа
- частота вращения при прокрутке стартером — 300 об/мин
Двигатель 4G93-MPI:
- номинальная — 1226 кПа
- минимально допустимая — 1030 кПа
- частота вращения при прокрутке стартером — 300 об/мин
Примечание: приведены значения компрессии, действительные только при указанной частоте вращения коленчатого вала.
9. Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность компрессии между цилиндрами меньше предельного допустимого значения. Предельное допустимое значение не более 98 кПа
10. Если в каком-либо цилиндре компрессия ниже минимально допустимого значения или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно допустимое значение, то залейте немного моторного масла в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра и повторите измерения по пунктам "8" и "9".
Внимание:
- Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.
- Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки блока цилиндров.
11. Подсоедините разъем жгута проводов к датчику положения коленчатого вала.
12. Установите свечи зажигания и катушки зажигания.
13. (Двигатели MPI) Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания и катушкам зажигания.
14. Удалите коды неисправностей, появившиеся в результате отсоединения разъема датчика положения коленчатого вала, из памяти электронного блока управления двигателем (см. соответствующий раздел в главе "Система впрыска топлива").