Автомобили с двигателями 111.948 и 601.970
Разборка
1. Разберите коробку передач.
2. Открутите болт 2 (см.рис.6.34).
Рис. 6.34. Ведомый вал (автомобили с двигателями 111.948 и 601.970): 1. Ведомый вал (в сборе), 2. Болт, 3. Шариковый подшипник, 4. Прокладки, 5. Шестерня 5-й передачи, 6. Шестерня 4-й передачи, 7. Шестерня 3-й передачи, 8. Игольчатый подшипник, 9. Втулка подшипника, 10. Шестерня 2-й передачи, 11. Трущееся кольцо, 12. Конусное кольцо, 13. Кольцо синхронизации, 14. Муфта синхронизатора включения 1-й и 2-й передач, 15. Роликовый подшипник, 16. Шестерня 1-й передачи, 17. Ведомый вал.
3. Выпрессуйте шариковый подшипник 3 и шестерни 5 5-й и 6 и 4-й передач. Не смешивайте прокладки 4 с такими же ведущего вала.
4. Зацепите шестерню 1-й передачи на муфте синхронизатора 14 включения 1-й и 2-й передач, вставьте съемную плиту между шестерней 10 и втулкой.
5. Вставьте нажимную втулку, выпрессуйте фиксированную шестерню 7 3-й передачи и шестерню 10 2-й передачи и снимите игольчатый подшипник 8.
6. Установите муфту синхронизатора 14 в нейтральное положение.
7. Выпрессуйте втулку подшипника 9, муфту синхронизатора 14 включения 1-й и 2-й передач и снимите шестерню 16 1-й передачи.
8. Разберите муфту 14 синхронизатора включения 1-й и 2-й передач. Для этого снимите скользящую втулку 2 с корпуса синхронизатора. Шарики 5 и блокировочные пальцы 4 ослабьте на некоторое время (см. рис.6.35). Снимите пружины 3.
Рис. 6.35. Разборка и сборка муфты синхронизатора включения 1-й и 2-й передач (автомобили с двигателями 111.948 и 601.970): 1. Корпус синхронизатора, 2. Скользящая втулка, 3. Пружина, 4. Блокировочный палец, 5. Шарик.
9. Снимите роликовый подшипник 15.
10. Проверьте износ колец 13 синхронизатора включения 1-й и 2-й передач (см.рис.6.36). Соедините шестерню 4, трущееся кольцо 3, конусное кольцо 2 и кольцо синхронизации 1. С помощью щупа 5 проверьте расстояние между кольцом синхронизации 1 и шестерней 4. Он должен составлять 0.8 мм. Если расстояние больше допустимого, замените трущееся кольцо 3 и, если необходимо, кольца 2 и 1.
Рис. 6.36. Проверка износа между кольцами синхронизатора и корпусом муфты (автомобили с двигателями 111.948 и 601.970): 1. Кольцо синхронизации, 2. Конусное кольцо, 3. Трущееся кольцо, 4. Шестерня, 5. Щуп.
11. Проверьте ведомый вал 17 и отверстия фиксации шестерен 5, 6 и 7 на износ.
Сборка
12. Смажьте маслом все подшипники перед установкой.
13. Установите роликовый подшипник 15, шестерню 16 1-й передачи, роликовый подшипник 15, трущееся кольцо 11, конусное кольцо 12 и кольцо синхронизации 13.
14. Установите муфту синхронизатора 14 на корпус синхронизатора пазами вверх и запрессуйте ее. Направляющие на кольце синхронизации 13 должны быть зацеплены с корпусом синхронизатора.
15. Соберите муфту 14 синхронизатора включения 1-й и 2-й передач. Запрессуйте скользящую втулку 2 на корпус синхронизатора и убедитесь, что паз (стрелка) совпадает с шестерней 1-й передачи. Зубья с выемкой (стрелка) должны быть установлены по центру выемки корпуса синхронизатора 1 (см.рис.6.35). Вставьте пружины 3 и блокировочные пальцы 4 в выемку в корпусе синхронизатора 1. Фаска блокировочного пальца 4 должна быть направлена наружу. Выемки (стрелка) на удлиненной части блокировочного пальца 4 должны быть видимы. Поднимите блокировочные пальцы 4 так, чтобы шарики 5 можно было вставить в отверстия. Запрессуйте шарики 5 в отверстия, установите блокировочные пальцы 4 вниз и через некоторое время вставьте их в скользящую втулку 2. Вставьте кольцо синхронизации 2-й передачи, запрессуйте его и установите скользящую втулку 2 в нейтральное положение.
16. Установите кольцо синхронизации 13, конусное кольцо 12, трущееся кольцо 11. Направляющие трущегося кольца 11 должны быть зацеплены с кольцом синхронизации 13.
17. Запрессуйте втулку подшипника 9 до упора.
18. Установите игольчатый подшипник 8 и шестерню 10 2-й передачи. Направляющие конусного кольца 12 должны зацепиться с пазами шестерни 10.
19. Запрессуйте шестерню 7 3-й передачи пазами вверх до упора.
20. Запрессуйте шестерню 6 4-й передачи пазами вверх до упора.
21. Установите прокладки 4.
22. Запрессуйте шариковый подшипник 3 пазом вверх.
23. Вкрутите болт 2.
24. Соберите коробку передач.
Автомобили с двигателем 611.980
Разборка
25. Разберите коробку передач.
26. Выпрессуйте фиксированные шестерни 2 и 3 5-й и 4-й передач (см.рис.6.37).
Рис. 6.37. Ведомый вал (автомобили с двигателем 611.980): 1. Ведомый вал (в сборе), 2. Шестерня 5-й передачи, 3. Шестерня 4-й передачи, 4. Шестерня 3-й передачи, 5. Игольчатый подшипник, 6. Втулка подшипника, 7. Шестерня 2-й передачи, 8. Трущееся кольцо, 9. Конусное кольцо, 10. Кольцо синхронизации, 11. Муфта синхронизатора включения 1-й и 2-й передач, 12. Роликовый подшипник, 13. Шестерня 1-й передачи, 14. Ведомый вал.
27. Включите первую передачу.
28. Выпрессуйте фиксированные шестерни 4 и 7 3-й и 2-й передач.
29. Отсоедините игольчатый подшипник 5 и втулку подшипника 6.
30. Выпрессуйте муфту 11 синхронизатора включения 1-й и 2-й передач.
31. Разберите муфту П синхронизатора. Проверьте износ колец синхронизатора (см.рис.6.36).
32. Снимите роликовый подшипник 12.
33. Проверьте ведомый вал 14 и отверстия фиксации шестерен 2, 3 и 4 на износ.
34. Смажьте все подшипники маслом перед установкой.
35. Установите роликовый подшипник 12, шестерню 13, трущееся кольцо 8, кольцо синхронизации 10.
36. Установите муфту 11 на корпус синхронизатора пазами вверх и запрессуйте ее.
37. Соберите муфту 11 включения 1-й и 2-й передач (см.рис.6.35).
38. Установите кольцо синхронизации 10, конусное кольцо 9, трущееся кольцо 8.
39. Запрессуйте втулку подшипника 6 до упора.
40. Установите игольчатый подшипник 5 и шестерню 7.
41. Запрессуйте шестерню 4 пазами вверх до упора.
42. Запрессуйте шестерню 3 пазами вверх до упора.
43. Запрессуйте шестерню 2 пазами вверх до упора.
44. Соберите коробку передач.