Модели с VT 161, VT 167, ZL 167, LF 67/14 и ZF 67/14
Детали установки рулевого насоса (модели с VT 161, VT 167, ZL 167, LF 67/14 и ZF 67/14): 1 - Фиксаторы; 2 - Штуцерное соединение возвратной линии; 3 - Напорный штуцер; 4 - Ремень привода вспомогательных агрегатов; 5 - Шкив; 6 - Рулевой насос
Конструкция рулевого насоса (модели с VT 161, VT 167, ZL 167, LF 67/14 и ZF 67/14): 1 - Вентиляционная крышка; 2 - Гайка; 3 - Торцевая крышка; 4 - Шпилька; 5 - Пружина; 6 - Пластмассовая муфта; 7 - Резервуар ГУР; 8 - Фильтрующий элемент; 9 - Уплотнительное кольцо; 10 - Нажимной диск; 11 - Объемный управляющий клапан; 12 - Сжимная пружина; 13 - Кожух насоса; 14 - Клапанный винт; 15, 16 - Стопорные кольца; 17 - Кулачковое кольцо; 18 - Направляющая; 19, 23, 24 - Болты; 20 - Несущий фланец; 21 - Сальник; 22 - Приводной вал
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (4) (см. Главу Двигатель).
2. Ослабьте крепеж и снимите шкив (5).
3. Отсоедините гидравлические линии от штуцеров (3 и 2), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
4. Отпустите фиксаторы (1) электропроводки.
5. Снимите рулевой насос (6).
6. Тщательно зачистите все компоненты, дефектные детали замените.
7. Установка производится в обратном порядке.
8. Залейте в резервуар ГУР свежую жидкость и прокачайте гидравлический тракт.
9. Установите на место торцевую крышку, проследив за правильностью посадки уплотнительной прокладки.
Модели 463.246/249 (М113)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М113): 1 - Левый воздухозаборник; 2 - Шланг охладительного тракта; 3 - Радиатор; 4 - Болты крепления рулевого насоса к держателю; 5 - Натяжной ролик; 6 - Болт крепления резервуара к кожуху насоса; 7 - Ремень привода вспомогательных агрегатов; 8 - Шкив привода рулевого насоса; 9 - Расширительный шланг напорного тракта; 10 - Крышка резервуара ГУР; 11 - Резервуар ГУР; 12 - Рулевой насос; 13 - Возвратный шланг
1. Снимите левый воздухозаборник (1).
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
4. Отсоедините шланг (2) охладительного тракта от верхней части радиатора (3) и отведите его в сторону, - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления.
5. Заведите под автомобиль сливную емкость.
6. Снимите крышку (10) и откачайте жидкость из резервуара ГУР (11).
7. Отсоедините от резервуара (11) возвратный шланг (13), - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления.
8. Выверните болт (6) крепления резервуара (11) к кожуху насосной сборки.
9. Снимите фиксатор крепления подающего шланга.
10. Отжав вперед, затем потянув вверх, снимите резервуар ГУР (11), - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
11. Скиньте ремень (7) привода вспомогательных агрегатов со шкива (8) рулевого насоса (12).
12. Отсоедините расширительный напорный шланг (9).
13. Выверните крепежные болты (4) и снимите насос (12) с держателя.
14. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
15. В заключение прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
Дизельные модели
Модели 463.323 (М612)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М612): 1 - Воздухозаборник; 2 - Смесительная камера; 3 - Пружинный фиксатор; 4 - Резервуар ГУР; 5 - Подающий шланг; 6 - Расширительный шланг напорного тракта; 7 - Уплотнительное кольцо; 8 - Стяжной болт; 9 - Рулевой насос; 10 - Шкив привода насоса; 11 - Болт
1. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
3. Отсоедините рукав (1) воздухозаборника от смесительной камеры (2), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
4. Откачайте гидравлическую жидкость из резервуара ГУР (4).
5. Отсоедините от резервуара (4) подающий шланг (5), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
6. Отсоедините расширительный шланг (6), - сразу же закупорьте штуцер, в случае необходимости приготовьте сменное уплотнительное кольцо (7).
7. Снимите рулевой насос (9), в случае необходимости отпустите болты (11) и демонтируйте шкив (10).
8. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
9. В заключение прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
Модели 463.333 (М628)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М628) (1 из 2): 1 - Воздухоочиститель; 2 - Левый воздухозаборник; 3 - Шланг охладительного тракта; 4 - Отделочная панель; 5 - Масляно-водяной теплообменник; 6 - Масляный фильтр; 7 - Резервуар ГУР; 8 - Шланги; 9 - Хомут крепления резервуара ГУР
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М628) (2 из 2): 10 - Шкив привода насоса; 11 - Рулевой насос; 12 - Болты; 13 - Натяжной ролик; 14 - Ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 - Болт натяжного ролика; 16 - Масляная линия ГУР; 17 - Левый нижний воздуховод; 18 - Болты крепления насоса; 19 - Нижний болт крепления насоса; 20 - Кожух масляного фильтра; 21 - Левый воздухозаборник
1. Снимите воздухоочиститель (1).
2. Снимите левый воздухозаборник (2).
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите защиту картера.
5. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
6. Отсоедините от радиатора шланг (3) и отведите его в сторону, - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
7. Выверните четыре крепежных винта, извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите крышку маслоналивной горловины и демонтируйте отделочную панель (4).
8. Заведите под автомобиль сливную емкость.
9. Извлеките масляный фильтр (6), слейте из него масло и установите на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
10. Снимите с кожуха фильтра (20) жидкостный теплообменник (5), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
11. Снимите кожух масляного фильтра (20).
12. Откачайте жидкость из резервуара ГУР (7).
13. Отсоедините от резервуара и сразу же закупорьте шланги (8), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
14. Отпустите крепежный хомут (9) и, потянув вверх, снимите резервуар (7).
15. Отпустив болт (15) натяжного ролика (13), ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов (14) и скиньте его со шкива (10) рулевого насоса (11).
16. Отсоедините и сразу же закупорьте масляную линию (16).
17. Выверните два болта и отсоедините от насосной сборки (11)левый нижний воздуховод (17).
18. Ослабьте крепление воздуховода (21) на головке цилиндров, затем аккуратно, стараясь не повредить, отожмите рукав назад.
19. Отпустите болты (18) крепления насоса (11).
20. Отжав натяжной ролик (13), выверните нижний болт (19).
21. Выверните болты крепления насоса к крышке привода ГРМ и держателю.
22. Разрезав обвязку, освободите электропроводку и снимите рулевой насос (11).
23. В случае необходимости снимите с насосной сборки приводной шкив (10).
24. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
25. Прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
26. В заключение произведите очистку памяти процессора системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).