Примечание. Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или повреждённые компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Тормозная система.
Проверка стойки-амортизатора
1. Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на опоры.
2. Осмотрите амортизационные стойки на наличие признаков повреждений и утечек газа.
3. Проверьте надёжность установки и целостность стоек. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
3. Захватите каждое из передних колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Тормозная система.
Проверка люфта рулевого управления
1. Установите рулевое колесо в среднее положение.
2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колёсами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 15 мм.
3. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
4. Сильно подвигайте рукой рулевые тяги (4) слева и справа. Шаровый шарнир (5) не должен иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.
5. Осветите лампой пылезащитные колпачки (5) и проверьте на наличие повреждений. При этом обратите внимание на следы смазки.
6. При наличии повреждений колпачка из предосторожности замените соответствующий шарнир вместе с колпачком. Проникшая грязь разрушает шарнир.
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого механизма
1. Осветите лампой пыльники шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
2. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир.
4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
5. Проверьте надёжность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её. Момент затяжки приведён в Спецификациях.
6. Проверьте защитные чехлы у рулевого механизма, при необходимости замените на новые.
7. Проверьте надёжность крепления наружных (2) и внутренних (3) зажимных колец.