Внимание! Если натяжитель ослабляется на шестиграннике, то его надо обязательно снять, иначе при завинчивании управляющая цепь будет излишне затянута.
Снятие
4-цилиндровый двигатель
1. Снимите гидравлическую муфту вентилятора.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите кожух вентилятора.
4. Установите двигатель на 20° ниже ВМТ зажигания первого цилиндра. Для этого переведите коробку передач в положение холостого хода и затяните стояночный тормоз. Поверните коленчатый вал с помощью гаечного ключа с насадкой SW27 у центрального болта ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя, т. е. по часовой стрелке, до совпадения маркировок. Длина насадки гаечного ключа должна быть более 42 мм.
5. Застрахуйте выпускной распредвал от поворота. Для этого введите подходящий стержень (Mercedes-N 111589011500) в отверстие фланца распредвала (78) через отверстие в крышке подшипника распредвала. Если снимается цепь, то таким же образом зафиксируйте впускной распредвал.
Внимание! Если не вставляете фиксирующий штифт (стрелка), отрегулируйте основное положение распредвала.
6. Закройте генератор пленкой или тряпкой.
6-цилиндровый двигатель
7. Снимите клиновой ребристый ремень.
8. При необходимости ослабьте и отодвиньте воздушный насос сверху натяжителя цепи.
Все двигатели
9. Ослабьте винтовую пробку (1), повернув на один оборот, используя торцовый ключ SW10.
10. Выкрутите натяжитель цепи в комплексе с деталью (14) и снимите.
11. Выкрутите винтовую пробку (1) с уплотнительным кольцом (5). Извлеките пружину сжатия (8) вместе со штифтом (7).
12. Вытолкните назад нажимной палец (10) с фиксаторной пружиной (9).
13. Детали по отдельности тщательно почистите горючим и проверьте на дальнейшую пригодность к использованию (риски, налет). Поврежденные детали замените, в случае необходимости в комплекте замените натяжитель цепи.
Установка
1. Прикрутите к моторному блоку корпус натяжителя цепи (14) с новым уплотнительным кольцом (15). Момент затяжки для 4-цилиндрового двигателя – 80 Н·м., для 6-цилиндрового – 50 Н·м.
2. Соберите детали (7–10), как перед их разборкой, и вставьте в смонтированный натяжитель цепи.
3. Закрутите винтовую пробку (1) с новым уплотняющим кольцом (5) с моментом 40 Н·м., при этом сжимается пружина.
4-цилиндровый двигатель
Внимание! Извлеките стопорящий стержень из фланца распредвала.
4. Установите крышку головки блока цилиндров.
5. Снимите закрывающую пленку с генератора.
6. Установите гидравлическую муфту вентилятора.
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность натяжителя цепи.
6-цилиндровый двигатель
4. Закрепите воздушный насос.
5. Наденьте клиновой ребристый ремень.
6. Запустите двигатель и проверьте герметичность натяжителя цепи.