1. Двигатель 2,0 л: снимите 6-штырьковый штекер с реле управления разогревом и замерьте сопротивление между фишкой 6 на штекере и корпусом (блоком цилиндров двигателя). Если сопротивление стремится к бесконечности, в токопроводящей линии обрыв. Если сопротивление ниже 1 Ом, то в электрической линии короткое замыкание.
Заданное значение:
- при температуре 25° C: 2442 Ом + 170 Ом
- при температуре 80° C: 291 Ом + 16 Ом
2. Двигатель 2,2/ 2,5 л: уменьшите давление охлаждающей жидкости. Для этого снимите крышку с компенсационного бачка, заполненного охлаждающей жидкостью.
3. Отсоедините штекер (В 11/4) и вывинтите термодатчик охлаждающей жидкости.
4. Отсоедините штекер (В 11/8х1) и вывинтите "термодатчик охлаждающей жидкости для последующего разогрева" на головке блока цилиндров.
Проверка
1. Подвесьте в водяной бане термодатчик и медленно ее нагревайте.
2. Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренная величина в порядке, если она находится в пределах допуска + 5% (см. таблицу Сопротивление термодатчика).
3. Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, то его следует заменить.
Установка
1. Ввинтите термодатчик с моментом 20 Н·м.
2. Насадите кабельный штеккер (разъем).
3. Залейте охлаждающую жидкость.
4. Прогрейте двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Сопротивление термодатчика
Температура | Сопротивление |
20°С | 2500 Ом |
30°С | 1700 Ом |
40°С | 1170 Ом |
50°С | 830 Ом |
60°С | 600 Ом |
70°С | 435 Ом |
80°С | 325 Ом |
90°С | 245 Ом |
100°С | 185 Ом |