Модели с системой зажигания типа EZL
Основными элементами системы зажигания тип EZL являются свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр), высоковольтные провода, распределитель, электронная катушка зажигания и электронный блок управления (ЭБУ) вместе с соответствующими датчиками, исполнительными устройствами и проводами. В зависимости от модели расположение элементов может меняться, однако их основные функции являются одинаковыми.
Основная функция системы зажигания является следующей. Блок управления подает напряжете питания на первичную обмотку катушки зажигания. Напряжение питания периодически прерывается ЭБУ и это проявляется в исчезновении магнитного поля, которое затем индуцирует еще большее напряжение, называемое высоковольтным напряжением, во вторичной обмотке катушки. Это высокое напряжение подается распределителем по высоковольтным проводам на свечи зажигания в цилиндрах непосредственно в требуемый момент. Электроды свечи имеют зазор, достаточно маленький чтобы между ними произошла искра и проскакиваемая искра воспламеняет топливно - воздушную смесь в цилиндре. Момент зажигания является критическим и поэтому регулируется, исключительно, с помощью ЭБУ.
ЭБУ определяет и управляет моментом зажигания и, в первую очередь, углом замкнутого состояния контактов, в соответствии с информацией об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и степени разряжения во впускном коллекторе, получаемой от датчиков, закрепленных на двигателе, другими параметрами, определяющими момент зажигания, являются положение дроссельной заслонки (положения оборотов хх. и полного открытия дроссельной заслонки определяются с помощью рычага переключения передач), температура поступающего воздуха и температура охлаждающей жидкости. Эти параметры также отслеживаются с помощью датчиков, расположенных на двигателе.
Основной момент зажигания может быть изменен на фиксированные положения, чтобы соответствовать типу применяемого топлива. Это достигается при помощи гнезда компенсатора, расположенного в моторном отсеке, рядом с ЭБУ системы зажигания — обратитесь к параграфу 6 за дополнительной информацией.
Модели с системой зажигания типа TSZ
Полная работа система аналогична той, что описана для системы EZL со следующими различиями.
Вместо определения момента зажигания по положению датчика коленчатого вала, система TSZ коммутируется датчиком, расположенным на внутренней стороне корпуса распределителя. Такое расположение позволяет изменить основное положение момента зажигания поворотом корпуса распределителя по отношению к валу распределителя.
Опережение зажигания контролируется электронным способом и. частично, при помощи вакуумного узла, закрепленного на корпусе распределителя. Электронный блок управления обеспечивает опережение при увеличении оборотов двигателя, а вакуумный узел корректирует момент в зависимости от нагрузки двигателя от вакуумной диафрагмы на корпусе карбюратора / корпуса дроссельной заслонки.
На карбюраторных моделях термоклапан и запорный клапан обеспечивают дополнительное опережение при помощи вакуумного узла при прогреве двигателя.