Снятие
1. Снять коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач, Раздел Снятие и установка коробки передач.
2. Пометить положение нажимного диска на маховике фломастером или чертилкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257654.jpg)
2. Чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, застопорить его на зубчатом венце с помощью отвертки и стержня. В мастерских MAZDA используется изображенное специальное приспособление.
3. Поочередно ослаблять болты крепления нажимного диска на 1-1,5 оборота, пока нажимной диск не разгрузится.
Внимание! Если болты ослабить сразу, может быть повреждена диафрагменная пружина.
4. Полностью вывернуть болты.
5. Вынуть нажимной и ведомый диски.
Внимание! Не допускать падения нажимного и ведомого дисков при вынимании, иначе после установки могут возникнуть трудности при включении и выключении сцепления.
6. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.
Проверка
1. Замасленные или механически поврежденные ведомые диски заменить.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257655.jpg)
2. Измерить толщину накладки ведомого диска с помощью штангенциркуля. Расстояние до головок заклепок должно быть минимум 0,3 мм, иначе ведомый диск заменить. То же самое при наличии в накладке трещин.
3. Проверить ведомый диск на биение. Максимальное боковое биение диска: 0,7 мм. Для проверки требуется специальный инструмент, однако это необходимо только, если устанавливается старый ведомый диск с которым были трудности при включении и выключении.
4. Если в работе сцепления были неполадки, проверить боковое биение маховика с помощью стрелочного индикатора. Максимальное боковое биение: 0,2 мм.
5. Проверить маховик на наличие следов нагара и бороздок, при необходимости отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257656.jpg)
6. Проверить следы износа выжимного подшипника на диафрагменной пружине. Небольшие неровности выровнять наждачной бумагой, при более крупных повреждениях заменить нажимной диск.
7. Проверить пружинные соединения между нажимным диском и крышкой на наличие трещин и прочность посадки заклепок. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками следует заменить.
8. Проверить поверхность прилегания нажимного диска на наличие трещин, следов прогара и износ. Нажимные диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм еще могут устанавливаться. Проверка осуществляется с помощью линейки и плоского щупа. При необходимости выровнять следы прогара и бороздки мелкой наждачной бумагой.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257657.jpg)
9. Повернуть направляющий подшипник в маховике пальцем, нажимая при этом на подшипник. Заменять подшипник только, если он заедает или имеет свободный ход. Для вынимания необходим специальный съемник. Новый подшипник забивается молотком и стержнем, пока он не будет вровень с маховиком.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257658.jpg)
10. Проверить легкость хода выжимного подшипника.
Установка
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257659.jpg)
1. Вставить ведомый диск и корзину с нажимным диском в маховик. При этом плоская сторона ступицы ведомого диска обращена к маховику. Приблизительно выровнять ведомый диск по центру в нажимном подшипнике. Однако лучше отцентровать диск подходящим стержнем, например, HAZET или старым первичным валом коробки передач. Если ведомый диск находится не в центре, нельзя вставить вал коробки передач.
2. Если устанавливается прежний нажимной диск, установить корзину согласно нанесенной при снятии отметке. При этом направляющие штифты на маховике войдут в отверстия корзины с нажимным диском.
3. Ввинтить болты крепления корзины.
4. Затягивать болты крепления корзины диска в приведенной последовательности поэтапно на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не будет привинчен. Удалить центрирующий стержень.
Внимание! Следить, чтобы корзина при затягивании болтов равномерно и без перекоса вошла в маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины: 25 Нм.
5. Вынуть из сцепления стопорное приспособление.
6. Установить коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/48/257660.jpg)
7. Бензиновые модели с передним приводом до 8/89 г. вып., а также все модели универсал: Отрегулировать привод сцепления, см. Раздел Регулировка педали/троса сцепления.