Версии с бензиновыми двигателями
Проверка давления в системе питания
Внимание.
- Пары топлива представляют опасность. Они очень легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения. Держать топливо вдали от искр и источников открытого пламени.
- Течи топливопроводов находящейся под давлением системы опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные травмы или даже гибель людей. Кроме того, топливо может попасть на кожу и в глаза человека. Для предотвращения этого необходимо обязательно производить процедуру сброса давления в системе питания.
- Человек, несущий на себе заряд статического напряжения, может стать причиной воспламенения или взрыва, которые могут привести к гибели или серьезным травмам. Перед выполнением работ на топливной системе необходимо снять с себя статический заряд, коснувшись кузова автомобиля.
- Отсоединение/подсоединение быстросъемных разъемов без предварительной очистки их снаружи может стать причиной повреждений топливопроводов и быстросъемных разъемов. Обязательно очищать область быстросъемного разъема перед отсоединением/подсоединением тканью или мягкой щеткой. Убедиться в отсутствии посторонних материалов вблизи быстросъемного разъема.
1. Выполнить процедуру сброса давления в системе питания (см. соответствующий раздел выше).
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отсоединить быстросъемный разъем, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475450.jpg)
4. Повернуть рычажок топливного манометра параллельно шлангу, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475451.jpg)
5. Вставить быстросъемный разъем топливного манометра в топливопровод до щелчка.
6. Убедиться в том, что быстросъемный разъем надежно подсоединен, потянув за него рукой.
7. Запустить топливный насос:
С использованием диагностического прибора M-MDS
- Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Подключить прибор M-MDS к диагностическому разъему DLC-2.
- Используя имитационную функцию "FP", включить топливный насос.
Без использования диагностического прибора M-MDS
- Извлечь реле топливного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475452.jpg)
Блок реле и предохранителей
Внимание. Необходимо закоротить нужные выводы, поскольку при закорачивании не тех выводов блока реле и предохранителей возможны неисправности.
С помощью перемычки закоротить выводы С и D реле топливного насоса в блоке реле и предохранителей.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475453.jpg)
Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и запустить топливный насос.
8. Запустить топливный насос на 10 секунд.
9. Измерить давление в системе питания. Если измеренное значение не соответствует норме (405-485 кПа (4.13-4.94 кг/см2)), проверить следующее:
Если значение давления меньше нормы:
- Модуль топливного насоса.
- Топливопроводы на предмет пережатия или утечек.
Если значение давления выше нормы:
- Топливопроводы на предмет пережатия.
10. Остановить топливный насос:
С использованием диагностического прибора M-MDS
- Используя имитационную функцию "FP", остановить топливный насос.
Без использования диагностического прибора M-MDS
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы остановить топливный насос.
11. Измерить остаточное давление топлива в системе питания через пять минут после остановки. Если измеренное значение не соответствует норме (230 кПа (2.35 кг/см2)), проверить топливопроводы на наличие утечек.
12. Выполнить процедуру сброса давления в системе питания (см. соответствующий раздел выше).
13. Отсоединить топливный манометр.
14. Подсоединить быстросъемный разъем топливопровода.
15. Выполнить операции после обслуживания системы питания (см. соответствующий раздел ниже).
Процедура слива топлива
Внимание.
- Пары топлива представляют опасность. Они очень легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения. Держать топливо вдали от искр и источников открытого пламени.
- Течи топливопроводов находящейся под давлением системы опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные травмы или даже гибель людей. Кроме того, топливо может попасть на кожу и в глаза человека. Для предотвращения этого необходимо обязательно производить процедуру сброса давления в системе питания.
- Человек, несущий на себе заряд статического напряжения, может стать причиной воспламенения или взрыва, которые могут привести к гибели или серьезным травмам. Перед выполнением работ на топливной системе необходимо снять с себя статический заряд, коснувшись кузова автомобиля.
- Отсоединение/подсоединение быстросъемных разъемов без предварительной очистки их снаружи может стать причиной повреждений топливопроводов и быстросъемных разъемов. Обязательно очищать область быстросъемного разъема перед отсоединением/подсоединением тканью или мягкой щеткой. Убедиться в отсутствии посторонних материалов вблизи быстросъемного разъема.
1. Выполнить процедуру сброса давления в системе питания (см. соответствующий раздел выше).
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Отсоединить быстросъемный разъем, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475454.jpg)
4. Подсоединить длинный шланг к отсоединенному быстросъемному разъему и слить топливо в подходящую емкость.
5. Слить топливо из бака:
С использованием диагностического прибора M-MDS
- Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Подключить прибор M-MDS к диагностическому разъему DLC-2.
- Используя имитационную функцию "FP", включить топливный насос.
Без использования диагностического прибора M-MDS
- Извлечь реле топливного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475455.jpg)
Блок реле и предохранителей
Внимание. Необходимо закоротить нужные выводы, поскольку при закорачивании не тех выводов блока реле и предохранителей возможны неисправности.
С помощью перемычки закоротить выводы С и D реле топливного насоса в блоке реле и предохранителей.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475456.jpg)
Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и запустить топливный насос.
Внимание. Топливный насос может быть поврежден, если будет работать при отсутствии топлива в баке. Необходимо следить за количеством топлива, вытекающего через шланг, чтобы вовремя остановить топливный насос, когда топливо в баке иссякнет.
6. Остановить топливный насос:
С использованием диагностического прибора M-MDS
- Используя имитационную функцию "FP", остановить топливный насос.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Без использования диагностического прибора M-MDS
- Удалить перемычку, чтобы остановить топливный насос.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Версии с дизельными двигателями
Процедура установки топливного шланга
1. При подсоединении топливных шлангов и топливопроводов убедиться в том, что они не деформированы и не повреждены.
2. При установке топливного шланга определить основную и возвратную стороны и установить его в определенное положение.
Процедура слива топлива
Внимание.
- Течи топливопроводов находящейся под давлением системы опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные травмы или даже гибель людей. Кроме того, топливо может попасть на кожу и в глаза человека. Для предотвращения этого необходимо обязательно производить процедуру сброса давления в системе питания.
- Человек, несущий на себе заряд статического напряжения, может стать причиной воспламенения или взрыва, которые могут привести к гибели или серьезным травмам. Перед выполнением работ на топливной системе необходимо снять с себя статический заряд, коснувшись кузова автомобиля.
1. Выполнить процедуру подготовки к обслуживанию системы питания.
2. Поместить емкость для сбора дизтоплива под соединительный шланг заправочного патрубка.
3. Отсоединить соединительный шланг со стороны заправочного патрубка и слить топливо.
4. Версии с полным приводом (4WD): снять дополнительный модуль указателя уровня топлива и слить топливо.