а) Проверьте каждый цилиндр на отсутствие повреждений и трещин. При необходимости замените блок цилиндров.
б) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока цилиндров.
в) Растворителем и мягкой щёткой окончательно очистите блок цилиндров.
2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа, как показано на рисунке.
Внимание: перешлифовка поверхности блока цилиндров не допускается.
Максимальная неплоскостность:
- по направлению "X" — 0,02 мм
- по направлению "Y" — 0,05 мм
Если неплоскостность превышает указанное значение, замените блок цилиндров.
3. Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин. При возможности расточите блок цилиндров под следующий ремонтный размер. Если имеются глубокие царапины, то замените блок цилиндров.
4. При необходимости удалите ступеньку износа в зонт остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ.
5. Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра, как показано на рисунке.
Диаметр цилиндра:
номинальный — 93,000-93,022 мм
ремонтный размер:
- (0,25) — 23,250-93,272 мм
- (0,50) — 93,500-93,522 мм
Максимальная величина износа — 0,15 мм
Если диаметр больше максимального, расточите все цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров.
6. Проверьте перепускной болт масляной форсунки.
а) Подайте давление на перепускной болт масляной форсунки со стороны "А".
- Давление — 138-196 кПа
б) Убедитесь, что воздух выходит со стороны замените "В". В противном случае перепускной болт.
7. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Внимание: перед измерением зазора, установите крышку нижней головки шатуна.
Осевой зазор:
- номинальный — 0,110-0,260 мм
- максимальный — 0,35 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе.
При необходимости замените коленчатый вал.
8. Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
а) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.
б) Используя молоток с пластиковым бойком, слегка постучите по шатунным болтам и снимите нижнюю крышку шатуна, покачивая ее из стороны в сторону.
Примечание: нижний вкладыш должен остаться в крышке нижней головки шатуна!
в) Очистите шатунную шейку и вкладыши.
г) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на отсутствие точечной коррозии и царапин.
При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
д) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках, как показано на рисунке.
Блок цилиндров. 1 - резьбовая заглушка под шестигранник, 2 - полый штифт, 3 - уплотнительная заглушка, 4 - заглушка, 5 - установочный штифт, 6 - шпилька, 7, 10, 13 - уплотнительное кольцо, 8 - масляный щуп, 9 - направляющая трубка масляного щупа, 11 - крышка, 12 - хомут, 14 - клапан, 15 - масляная форсунка, 16 - перепускной болт.
е) Установите крышку нижней головки шатуна и затяните болты крепления.
ж) Снимите крышку нижней головки шатуна.
з) Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника.
- Номинальный зазор — 0,025-0,052 мм
- Максимальный зазор — 0,08 мм
Толщина вкладышей шатунных подшипников:
- номинальный размер — 1,507-1,516 мм
ремонтный размер:
- (0,25) — 1,624-1,634 мм
- (0,50) — 1,749-1,759 мм
- (0,75) — 1,874-1,884 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените шатунные подшипники или прошлифуйте шатунную шейку коленчатого вала и установите шатунные подшипники ремонтного размера.
и) Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.
9. Проверьте балансирные валы.
а) Установите балансирные валы и затяните болты крепления упорной пластины.
- Момент затяжки — 8-11 Нм
б) Измерьте осевой зазор балансирных валов.
- Номинальный зазор — 0,04-0,16 мм
При необходимости, замените упорную шайбу или упорную пластину. Если зазор все еще не лежит в установленных пределах, замените балансирный вал или блок цилиндров,
в) Измерьте шейки балансирных валов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по направлениям "X" и "Y", как показано на рисунке.
Номинальный диаметр:
- шейка №1 41,945-41960 мм
- шейка N92 — 30,450-39,960 мм
- шейка №3 — 37,975-37,990 мм
При необходимости, замените балансирный вал.
Балансирные валы. 1 - балансирный вал, 2 - упорная пластина (P/N - WL84-22-704), 3 - упорная шайба (P/N - WL84-11-797), 4 - шестерня балансирного вала, 5 - упорная пластина, 6 - ступица промежуточной шестерни, 7 - промежуточная шестерня.
г) Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстия под балансирный вал в блоке цилиндров.
д) Вычислите зазор "балансирный вал - отверстие под балансирный вал". Если зазор больше допустимого, замените балансирный вал или блок цилиндров.
Номинальный зазор:
- 1 и 3 шейки — 0,050-0,115 мм
- 2 шейка — 0,080-0,145 мм
10. Снимите поршень и шатун в сборе.
а) Удалите нагар с верхней части цилиндра.
б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника.
Примечание: храните поршни в сборе с шатунами, вкладыши и крышки комплектами, чтобы не перепутать их при установке.
11. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний "назад - вперед" с помощью отвёртки.
Осевой зазор:
- номинальный — 0,040-0,282 мм
- максимальный — 0,30 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца и/или коленчатый вал.
Толщина упорных полуколец:
- номинальный размер — 0,450-2,550 мм
- ремонтный размер (0,35) — 2,530-2,680 мм
12. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.
а) Снимите крышки коренных подшипников (см. подраздел "Разборка").
Примечание:
- Снимайте крышку коренных подшипника, медленно покачивая её из стороны в сторону, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности крышки подшипника и блока цилиндров.
- Храните крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, чтобы не перепутать их при установке.
б) Поднимите коленчатый вал.
в) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.
г) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на отсутствие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
д) Установите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
е) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.
ж) Установите крышки коренных подшипников.
з) Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников и затяните болты (см. подраздел "Сборка").
и) Снимите крышки коренных подшипников (см. подраздел "Разборка").
к) Измерьте максимальную ширину сплющенного пластикового калибра, определив по ней величину радиального масляного зазора.
Номинальный зазор:
- шейки № 1, 2, 4, 1 — 0,021-0,041 мм
- шейка №3 — 0,044-0,062 мм
Максимальный зазор — 0.08 мм
Толщина вкладышей коренных подшипников:
- Номинальный размер — 2,006-2,021 мм
Ремонтный размер:
- (0,25) — 2,124-2,134 мм
- (0,50) — 2,249-2,259 мм
- (0,75) — 2,314-2,364 мм
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
л) В случае, если величина зазора превышает предельное значение, даже если коренной подшипник заменен, отремонтируйте коленчатый вал путем шлифования и используйте подшипники ремонтного размера.
13. Проверьте длину каждого болта крепления крышек коренных и шатунных подшипников. При превышении максимального значения, замените болт.
Болты крышки коренного подшипника:
- нормальная длина — 84,1-81,3 мм
- максимальная длина — 86,0 мм
Болты крышки шатунного подшипника:
- нормальная длина — 55,45-56,05 мм
- максимальная длина — 16,11 мм