Примечание:
- Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
- Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
- Нанесите на стенки цилиндров, поршень и кольца моторное масло с избытком.
- Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите вкладыши коренных подшипников.
2. Нанесите слой моторного масла на упорное полукольцо и установите его в средний коренной подшипник.
Внимание: упорное полукольцо устанавливайте так, чтобы рабочая поверхность была обращена к щеке коленчатого вала.
3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Установите крышки коренных подшипников.
5. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.
а) Нанесите моторное масло на резьбу и под шляпки болтов крепления.
б) Затяните болты крепления в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки:
- этап 1 — 14 - 34 Нм
- этап 2 — 74 - 82 Нм
- этап 3 — ослабить болты (0 Нм)
- этап 4 — 14 - 34 Нм
- этап 5 — 42 - 45 Нм
в) Нанесите метки на головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
г) Ориентируясь по меткам, доверните болты крепления на 90 - 105° в последовательности, указанной на предыдущем рисунке.
6. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
7. Установите поршень и шатун в сборе.
а) Установите шатунно-поршневую группу так, чтобы метки "F", нанесенные на поршни, были направлены вперёд.
б) Лёгкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.
8. Установите крышки нижних головок шатунов.
Примечание: если на крышках нижних головок шатунов есть установочные штифты, то их нужно совместить с отверстиями в шатуне.
а) Установите крышки нижних головок шатунов на шатуны.
б) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов крепления.
г) Равномерно и попеременно затяните болты крепления крышек нижних головок шатунов.
- Момент затяжки — 46-51 Нм
д) Нанесите метки на болты крепления.
е) Доверните болты крепления на 83 - 98°.
9. Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперёд (см. выше).
10. Вставьте каждый поршень и шатун в блок цилиндров, используя приспособление для вставки поршней.