Датчик положения коленчатого вала вкручен в блок цилиндров рядом с масляным фильтром. Он сообщает блоку управления число оборотов двигателя.
Датчик положения распределительного вала у двигателя 1,3 л вкручен в кожух цепи привода распредвала, а у двигателей 1,25/1,4 л - в головку блока цилиндров. Он передает блоку управления положение двигателя.
Потенциометр дроссельной заслонки передает блоку управления угловое положение дроссельной заслонки.
Выключатель режима холостого хода передает блоку управления информацию о положении дроссельной заслонки, соответствующем режиму холостого хода.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. при росте температуры сопротивление падает.
Датчик температуры поступающего воздуха также представляет собой сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом.
Система вентиляции топливного бака состоит из емкости с активированным углем и электромагнитного клапана. В емкости с активированным углем накапливаются пары топлива, которые образуются при нагревание топлива в баке. При работающем двигателе пары топлива отсасываются из емкости с углем и подаются в двигатель для дожигания.
Лямбда-зонд (датчик кислорода) служит для управления катализатором. Он определяет содержание кислорода в выхлопных газах и посылает соответствующий сигнал напряжения к блоку управления двигателем.
Система рециркуляции выхлопных газов в соответствии с состоянием двигателя направляет определенную долю выхлопных газов в поток поступающего воздуха. Благодаря этому снижается температура выхлопных газов и уменьшается концентрация окиси азота в выхлопных газах.
Клапан регулировки количества воздуха в режиме холостого хода регулирует количество воздуха, обтекающего дроссельную заслонку в режиме холостого хода. Благодаря этому достигается постоянное число оборотов холостого хода независимо от того, включены ли дополнительные потребители, например, усилитель рулевого управления или компрессор климатической установки.