Примечание:
- Промойте все детали перед сборкой.
- Перед установкой деталей, нанесите на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
- Замените все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
1. Соберите поршень с шатуном.
Используя гидравлический пресс, запрессуйте поршневой палец в поршень.
Убедитесь в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону цепи привода газораспределительного механизма.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415633.jpg)
2. Установите поршневые кольца.
Установите проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.
Используя специальное приспособление, установите два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.
Расположите поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415634.jpg)
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
Совместите выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
Установите вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415635.jpg)
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
Примечание: Верхние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.
Совместите выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установите вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415636.jpg)
Совместите выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установите вкладыши.
5. Установите упорные подшипники на 3 опору. Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415637.jpg)
6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415638.jpg)
7. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
8. Установите болты крепления крышек коренных подшипников.
Примечание:
- Момент затяжки: 14,7 Нм + (27.5-31.4 Нм) + (120-125°).
- Болты крепления крышек коренных опор затягиваются за два шага.
- При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.
Установите и затяните 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415639.jpg)
Проверьте и убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
9. Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
10. Установите поршни в сборе с шатунами.
Примечание: Перед установкой поршней в цилиндры, нанесите тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
Снимите крышки шатунов и наденьте резиновый шланг на резьбовую часть болтов шатунов.
Установите специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установите поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, введите его в цилиндр.
Остановитесь, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверьте правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
Установите крышки шатунов и затяните болты крепления.
Примечание: Момент затяжки: (17.7 - 21,6 Нм) + доверните на 88-92°.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415640.jpg)
Внимание. Всегда используйте новые болты.
11. Нанесите герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание: Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н или Loctite 5900. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанесите герметик на резьбовую часть отверстий под болты.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415641.jpg)
12. Установите картер (А) на блок цилиндров. Затяните болты крепления с моментом затяжки: шаг 1: 8.8 - 9.8 Нм, шаг 2: 17.7 -20.6 Нм, шаг 3: 27.5 - 31.4 Нм.
![]() | ![]() |
13. Установите новый задний сальник.
Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность сальника.
Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессуйте новый сальник.
14. Установите модуль уравновешивающего вала (масляный насос).
15. Установите водяной насос.
16. Установите датчик положения коленчатого вала (А) и крышку (В) датчика.
Примечание: Момент затяжки: (А): 9.8- 11.8 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415644.jpg)
17. Установите датчик давления масла.
Нанесите клей MS 721-39(B) на 2 или 3 витка резьбы.
Установите датчик давления масла (А).
Примечание: Момент затяжки: 7.8- 11.8 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415645.jpg)
18. Установите датчик детонации (А).
Примечание: Момент затяжки: 18.6 - 23.5 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415646.jpg)
19. Установите масляный щуп.
Установите новое уплотнительное кольцо на щуп.
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо.
Установите щуп (А) с болтом.
Примечание: Момент затяжки: 7.8-11.8 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415647.jpg)
20. Установите интегрированный кронштейн натяжителя (А).
Примечание: Момент затяжки: 39.2-44.1 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415648.jpg)
21. Установите головку блока цилиндров.
22. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
23. Установите масляный поддон.
Используя лезвие или скребок, снимите старый герметик с поверхности прокладки.
Примечание:
- Проверьте, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.
- Нанесите герметик ровным валиком, размещенным между краями соприкасающихся поверхностей.
- Используйте герметик LOCTITE 5900Н или THREEBOND 1217Н.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415649.jpg)
Примечание:
- Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь отверстий под болты.
- Установите детали в течении 5 минут после нанесения герметика.
- После сборки подождите 30 минут, потом залейте масло.
Установите масляный поддон (А). Вверните болты и затяните в несколько подходов.
21. Установите головку блока цилиндров.
Примечание:
Момент затяжки:
- М9 (В): 30.4-34.3 Нм.
- Мб (С): 9.8-11.8 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415650.jpg)
24. Уберите стенд двигателя.
25. Установите ведущий диск (А) (автоматическая коробка передач).
Примечание: Момент затяжки: 117.7-127.5 Нм.
Установите маховик (В) (механическая коробка передач).
Примечание: Момент затяжки: 117.7-127.5 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415651.jpg)
Примечание:
- Всегда используйте новые болты (С) крепления маховика (ведущего диска).
- Нанесите герметик на резьбовую часть новых болтов (8 мм от нижней части болта). Герметик: Three bond 2403, Loctite 200 или 204.
- Вверните и затяните 7 болтов.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/32/415652.jpg)