Примечание:
- Промойте все детали перед сборкой.
- Перед установкой деталей, нанесите на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
- Замените все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
1. Соберите поршень с шатуном.
Используя гидравлический пресс, запрессуйте поршневой палец в поршень.
Убедитесь в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону цепи привода газораспределительного механизма.
2. Установите поршневые кольца.
Установите проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.
Используя специальное приспособление, установите два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.
Расположите поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.
3. Установите вкладыши шатунных подшипников.
Совместите выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
Установите вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
4. Установите вкладыши коренных подшипников.
Примечание: Верхние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.
Совместите выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установите вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
Совместите выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установите вкладыши.
5. Установите упорные подшипники на 3 опору. Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.
6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
8. Установите болты крепления крышек коренных подшипников.
Примечание:
- Момент затяжки: 14,7 Нм + (27.5-31.4 Нм) + (120-125°).
- Болты крепления крышек коренных опор затягиваются за два шага.
- При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.
Установите и затяните 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке.
Проверьте и убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
9. Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
10. Установите поршни в сборе с шатунами.
Примечание: Перед установкой поршней в цилиндры, нанесите тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
Снимите крышки шатунов и наденьте резиновый шланг на резьбовую часть болтов шатунов.
Установите специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установите поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, введите его в цилиндр.
Остановитесь, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверьте правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
Установите крышки шатунов и затяните болты крепления.
Примечание: Момент затяжки: (17.7 - 21,6 Нм) + доверните на 88-92°.
Внимание. Всегда используйте новые болты.
11. Нанесите герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.
Примечание: Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н или Loctite 5900. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанесите герметик на резьбовую часть отверстий под болты.
12. Установите картер (А) на блок цилиндров. Затяните болты крепления с моментом затяжки: шаг 1: 8.8 - 9.8 Нм, шаг 2: 17.7 -20.6 Нм, шаг 3: 27.5 - 31.4 Нм.
13. Установите новый задний сальник.
Нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность сальника.
Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессуйте новый сальник.
14. Установите модуль уравновешивающего вала (масляный насос).
15. Установите водяной насос.
16. Установите датчик положения коленчатого вала (А) и крышку (В) датчика.
Примечание: Момент затяжки: (А): 9.8- 11.8 Нм.
17. Установите датчик давления масла.
Нанесите клей MS 721-39(B) на 2 или 3 витка резьбы.
Установите датчик давления масла (А).
Примечание: Момент затяжки: 7.8- 11.8 Нм.
18. Установите датчик детонации (А).
Примечание: Момент затяжки: 18.6 - 23.5 Нм.
19. Установите масляный щуп.
Установите новое уплотнительное кольцо на щуп.
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо.
Установите щуп (А) с болтом.
Примечание: Момент затяжки: 7.8-11.8 Нм.
20. Установите интегрированный кронштейн натяжителя (А).
Примечание: Момент затяжки: 39.2-44.1 Нм.
21. Установите головку блока цилиндров.
22. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
23. Установите масляный поддон.
Используя лезвие или скребок, снимите старый герметик с поверхности прокладки.
Примечание:
- Проверьте, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.
- Нанесите герметик ровным валиком, размещенным между краями соприкасающихся поверхностей.
- Используйте герметик LOCTITE 5900Н или THREEBOND 1217Н.
Примечание:
- Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь отверстий под болты.
- Установите детали в течении 5 минут после нанесения герметика.
- После сборки подождите 30 минут, потом залейте масло.
Установите масляный поддон (А). Вверните болты и затяните в несколько подходов.
21. Установите головку блока цилиндров.
Примечание:
Момент затяжки:
- М9 (В): 30.4-34.3 Нм.
- Мб (С): 9.8-11.8 Нм.
24. Уберите стенд двигателя.
25. Установите ведущий диск (А) (автоматическая коробка передач).
Примечание: Момент затяжки: 117.7-127.5 Нм.
Установите маховик (В) (механическая коробка передач).
Примечание: Момент затяжки: 117.7-127.5 Нм.
Примечание:
- Всегда используйте новые болты (С) крепления маховика (ведущего диска).
- Нанесите герметик на резьбовую часть новых болтов (8 мм от нижней части болта). Герметик: Three bond 2403, Loctite 200 или 204.
- Вверните и затяните 7 болтов.