Коленвал
1. Установите вкладыши в постели блока цилиндров и в крышки подшипников (при установке в крышки выступ вкладыша должен зайти в выемку на крышке). Проследите за тем, чтобы совпали смазочные отверстия вкладыша и блока цилиндров. Если шейки коленвала перешлифовывались, то подберите вкладыши из соответствующей ремонтной группы.
2. Установите коленвал и проверьте зазоры в коренных подшипниках с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Для этого положите по отрезку калибровочной проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси. Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните болты крышек с заданным моментом. Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора.
3. Если зазоры больше нормы, то замените вкладыши ремонтными из стандартной размерной группы (на 0,025-0,05 мм толще установленных). Если зазор по-прежнему больше нормы, то прошлифуйте шейки коленвала и установите ремонтные вкладыши.
4. Удалите остатки проволоки. Смажьте коренные шейки коленвала, установите все крышки кроме средней на прежние места и затяните болты с заданным моментом.
5. Установите среднюю крышку и затяните болты от руки.
6. Сместите коленвал вперед до упора в поверхность верхнего вкладыша. Удерживая коленвал, сместите среднюю крышку назад. При этом совместятся упорные поверхности вкладышей в крышке.
7. Не ослабляя усилия на коленвал, затяните болты средней крышки с заданным моментом.
8. Проверьте осевой люфт коленвала, установив индикатор и сместив коленвал сначала назад, затем вперед до упора.
9. Если люфт не соответствует норме, то замените средний коренной подшипник новым. Если же эта мера не приводит осевой люфт к норме, то снимите коленвал и сдайте в автосервис для проверки и ремонта
10. Проверьте свободу вращения коленвала.
11. Установите задний сальник.
Поршни и шатуны
1. Перед установкой поршней в сборе с шатунами смажьте поверхность цилиндра маловязким маслом для двигателя. Подберите кольца, проверьте зазор в стыке колец, протолкнув кольцо в цилиндр поршнем. Как правило, зазор в стыке кольца в изношенном цилиндре превышает норму. Если зазор больше нормы, то подберите набор ремонтных колец. Проверьте зазор между кольцом и канавкой в поршне (фото]. Щуп должен проходить свободно между кольцом и стенкой канавки. Если ощущается, что на внутренней части стенки канавки имеется уступ, образовавшийся вследствие износа, то поршень замените.
2. Если устанавливаются снятые поршни, то их следует установить в тот цилиндр, из которого они были извлечены. Шатуны следует установить согласно меткам, нанесенным при разборке. Если шатун переставляется в другой цилиндр, то замените шатунные вкладыши новыми, накерните номер цилиндра, в который устанавливается шатун. Выемка на шатуне должна быть обращена в сторону передней части двигателя.
3. Установите вкладыши в крышки и шатуны.
4. Оденьте на поршни кольца (начав с маслосъемного) с помощью экспандера.
5. Расставьте стыки поршневых колец, правильно сориентируйте и установите поршень с шатуном в цилиндр, охватив кольца хомутом (фото).
6. Притягивая каждый шатун к коленвалу, проверьте зазор в каждой шатунной шейке, повторив процедуру проверки зазоров в коренных шейках.
7. Соберите шатуны с крышками и проверьте осевые люфты шатунов на шейках коленвала.
8. Заполните техническим вазелином масляный насос и маслоприемник.
9. На моделях Odyssey установите балансирные валы.
10. Установите головку цилиндров, звездочки, ремни привода и снятые узлы и агрегаты.
11. На моделях Odyssey 2,2 и 2,3 л установите ремни привода балансирных валов.
12. Установите двигатель на автомобиль.