Примечание:
- Промойте все детали перед сборкой.
- Перед установкой деталей, нанесите на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
- Замените все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
1. Соберите поршень с шатуном:
Перед запрессовкой поршневого пальца необходимо смазать поверхности пальца и шатуна.
Внимание. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поршневой палец при запрессовке.
Используя гидравлический пресс, запрессуйте поршневой палец в поршень.
Убедитесь в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону цепи привода газораспределительного механизма.
2. Установите поршневые кольца:
Установите маслосъемное кольцо и пружину вручную.
Используя специальное приспособление, установите два компрессионных кольца так, чтобы их концы были расположены, как показано на рисунке (кольцо №1 должно быть с противоположной стороны от кольца №2, а маслосъемное кольцо должно быть с противоположной стороны от пружины.)
3. Установите вкладыши шатунных подшипников:
Совместите выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
Установите вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
После установки подшипников нанесите слой моторного масла.
4. Установите вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала:
Примечание: Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.
Совместите выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установите вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
Совместите выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установите вкладыши.
После установки коренных подшипников нанесите слой моторного масла.
5. Установите упорные подшипники на четвертую опору. Установите 2 упорных подшипника (В) с обеих сторон шейки № 4 в блоке цилиндров, чтобы масляная канавка (А) находилась снаружи.
6. Установите масляную форсунку (А).
Примечание: Момент затяжки: 8,8- 12,7 Нм.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Установите крышки (В) коренных подшипников и затяните болты крышек.
Примечание:
- Повторное использование болтов крышки подшипника не допускается.
- Убедитесь в том, что крышки коренных подшипников устанавливаются в правильном порядке.
- Крышка коренного подшипника должна устанавливаться так, чтобы стрелка была направлена в сторону передней части двигателя.
- Сначала затяните все болты крышек коренных подшипников до указанного момента, затем доверните все болты на указанный угол.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.
Затяните все болты до указанного момента по порядку номеров.
Доверните все болты на указанный угол по порядку номеров.
Примечание: Момент затяжки: 49,0 Нм + доверните на 120°.
Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.
9. Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
10. Установите поршни в сборе с шатунами:
Примечание: Перед установкой поршней в цилиндры, нанесите тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
Установите специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установите поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, введите его в цилиндр,
Прекратите установку, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверьте правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
Установите крышки шатунов и затяните болты крепления.
Примечание: Момент затяжки: 27,5-31,4 Нм + доверните на 88-92°.
Примечание:
- Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.
- Продолжайте прилагать направленное вниз усилие к приспособлению для сжатия поршневых колец, чтобы исключить возможность расширения колец до попадания в цилиндр.
11. Проверьте осевой люфт между поршнем и шатуном.
12. Установите раму лестничного типа (А).
Примечание: Момент затяжки: 19.6-26.5 Нм.
13. Установите модуль масляного насоса.
14. Установите новый корпус заднего сальника в сборе и кодирующее устройство:
Установите на коленчатый вал специальный инструмент (09231-1М200, 09231-Н110) (А).
Усилием руки вдавите корпус заднего сальника (В), затем затяните болты.
Примечание. Момент затяжки: 9,8-11,8 Нм
Установите кодирующее устройство (А).
Внимание
- Перед установкой корпуса заднего сальника в сборе нанесите слой моторного масла на уплотнение.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить и не перегнуть уплотнение.
- Удалите вредные материалы с фланца коленчатого вала и используйте специальный инструмент во избежание повреждения и перегибания уплотнения.
- Полностью вставьте пылезащитную крышку в отверстие в блоке цилиндров и завершите сборку проводом датчика.
- Повторное использование корпуса заднего сальника не допускается.
- При работе со специальным инструментом избегайте его контакта с посторонними веществами.
- При установке корпуса заднего сальника не удерживайте его за кромку.
15. Установите маховик (автомобили с механической коробкой передач).
Примечание: Момент затяжки: 117,7- 127,5 Нм.
16. Установите ведущий диск (В) и промежуточную пластину (А) (автомобили с автоматической коробкой передач).
Примечание: Момент затяжки: 117,7-127,5 Нм
17. Установите насос охлаждающей жидкости.
18. Установите топливный насос высокого давления.
19. Установите головку блока цилиндров.
20. Установите цепь привода газораспределительного механизма.
21. Установите впускной и выпускной коллекторы.
22. Снимите двигатель со стенда.
23. Установите двигатель в сборе с коробкой передач.