Рычаги передней подвески. 1 - верхний рычаг передней подвески, 2 - стойка передней подвески в сборе, 3 - вилка стойки, 4 - приводной вал, 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, 6 - нижний рычаг передней подвески, 7 - соединительный элемент, 8 -поворотный кулак в сборе со ступицей.
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль, отверни те болты и снимите переднее колесо.
- Момент затяжки: 90-110 Нм
2. Ослабьте гайку шаровой опоры.
Примечание: не отворачивайте гайку полностью.
3. Используя специнструмент, отсоедините шаровую опору от нижнего рычага.
4. Отверните два болта и отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака.
- Момент затяжки: 100-120 Нм
5. Отверните нижний болт вилки.
- Момент затяжки: 100-120 Нм
6. Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага передней подвески.
- Момент затяжки: 35-45 Нм
7. Отверните два болта задней втулки нижнего рычага.
- Момент затяжки: 100-120 Нм
8. Отверните болт и отсоедините нижний рычаг от подрамника.
- Момент затяжки: 120-140 Нм
9. При необходимости снимите рулевой механизм (см. главу "Рулевое управление").
10. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
Разборка
1. Отверните три гайки и снимите соединительный элемент.
- Момент затяжки: 120-140 Нм
2. Используя специнструмент, извлеките из соединительного элемента втулку крепления стойки.
3. Используя специнструмент, извлеките переднюю втулку нижнего рычага.
Проверка
1. Проверьте резиновые втулки на отсутствие износа или деформации.
2. Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или трещин.
3. Проверьте защитный чехол шаровой опоры на отсутствие трещин и повреждений.
4. Проверьте все болты на отсутствие деформации и повреждений.
5. Проверьте момент вращения пальца шаровой опоры.
- а) При наличии трещин или повреждений защитного чехла шаровой опоры замените шаровую опору в сборе.
- б) Несколько раз покачайте палец шаровой опоры.
- в) Измерьте момент вращения пальца шаровой опоры.
- Номинальное значение: 0,1-0,4 Нм
- г) Если момент вращения меньше нижнего предела номинального значения, то замените шаровую опору в сборе.
- д) Если момент вращения превышает верхний предел номинального значения, допускается повторное использование шаровой опоры до тех пор, пока момент вращения не превысит 1,5 Нм.
Сборка
1. Сборка нижнего рычага передней подвески производится в порядке, обратном разборке.
2. При сборке установите переднюю втулку, как показано на рисунке.
Установка
1. Установка нижнего рычага передней подвески производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны в тексте описания процедуры снятия и на сборочном рисунке "Рычаги передней подвески".
2. При установке подсоединении стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечьте соответствие длины ("А") выступающей из гайки резьбовой части стойки указанному значению.
- Длина "А": 3-5 мм